Венера Сафина
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы «Прогулка по Волге. Жигули, Вы Жигули!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Укрепление здоровья, совершенствование физического развития, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о родном крае, его особенностях.
Задачи:
- Развивать циклические движения, общую и мелкую моторику.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, гибкость, выносливость.
- Упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Темочки:
- Водоемы, реки и озера
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Развивать произвольную регуляцию поведения, воспитывать выдержку, организованность; воображение.
- Развивать положительные чувства к родному краю, гордости за достижения родного края.
- Формировать начальные представления об активном отдыхе.
Предварительная работа:
беседа о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций, слайдов презентации природы Средней Волги.
Оборудование:
гимнастическая скамейка, набивные мячи (диаметр 15-20 см, гимнастическая стенка, обручи, маты, шнур (длиной 3-4 м, аудиозапись cо звуками природы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в физкультурный зал, строятся по росту в шеренгу, плечом к плечу.
Вводная часть. Разминка.
В. : Здравствуйте, дети! Скажите, где мы живём?. Правильно. В городе Тольятти. На левом берегу Волги. А на правом берегу возвышаются заповедные Жигулёвские горы – Жигули. Представьте, что мы с вами стоим у самой воды нашей реки Волги. Какая прозрачная, ласковая, светящаяся от солнца вода. (Используется аудиозапись со звуками природы).
Упражнение на дыхание
- Встаньте прямо, руки опустите, расслабьтесь, закройте глаза, медленно через нос вдохнём запах моря и медленно выдыхаем через рот. Ещё раз – вдох, задержим воздух в груди и плавно выдыхаем. Как хорошо на берегу Волги! А я приглашаю вас на прогулку на другую сторону Волги. Чтобы туда попасть, нужно переплыть реку. Нас уже ждёт корабль на пристани. Отправляемся в путь.
Равняйсь! Смирно! Направо! На вытянутые руки разойдись! Шагом марш!
Ходьба в колонне по одному. Идём друг за другом. Спина прямая, плечи опущены. Подбородок приподняли. Не обгоняем. Соблюдаем дистанцию.
Перешагиваем большие камни (набивные мячи, которые лежат на дороге.
Внимание! Очень узкая тропинка – идём боковым приставным шагом, руки на поясе. Сначала в правую сторону, смотрим перед собой, спину держим прямо. Теперь повернулись кругом. Левым боком вперёд. Побыстрее. Не отстаём.
На пути мокрые камушки – очень скользко. Идём на четвереньках, как медвежата, на ладошках и стопах. Голову поднимите, смотрите вперёд.
Камни закончились. Можно выпрямиться. Поднимите руки вверх. Идём на носочках.
Бег: Ветерок дует нам навстречу. Подставьте ему лицо. Руки согните в локтях и мягко на носочках побежали медленно по песочку. Волна накатывает на берег, играет с нами, а мы бежим и высоко поднимаем колени. Не достанет она наших ног. А сейчас, только пяточки мы ей покажем. Бежим с захлёстыванием голеней. Выше пятки. Голову не опускайте. Бежим легко.
Вот уже и пристань. Идём спокойным шагом, спину держим прямо, смотрим вперёд. На месте! Стой! (раз, два). (Дети останавливаются в колонне друг за другом).
Основная часть
• Общеразвивающие упражнения
Волга очень широкая. Её даже называют Жигулёвским морем. Переплыть нам помогут речные моряки с корабля «Смелый». Занимайте места. (Дети расходятся по всему залу и встают в шахматном порядке.)
1. - Все моряки хорошие пловцы. Вот как они умеют плавать.
И. п. : Стоя ноги вместе, руки вверху. 1-8) – поочерёдные круговые движения руками вперёд, как будто плывём кролем на груди; 1-8) – то же назад, теперь плывём кролем на спине). (Выполнять 4 раза.)
- У нас руки прямые, спину держим прямо.
2. – Руль у корабля называется штурвал. На любой волне матросы крепко держат штурвал.
И. п. : Стоя ноги врозь (на ширине плеч, руки перед грудью, локти вниз («держим штурвал»). 1-2) – наклон вправо; 3-4) – наклон влево. (Выполнять по 5-6 наклонов в сторону.)
- Ноги крепко стоят на палубе – полу, колени выпрямлены, спина прямая, смотрим вперёд.
3. – Волна качает корабль. Встаньте на колени.
И. п. : Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2) – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4) – вернуться в и. п. 5-6) - сесть на левое бедро, руки вправо; 7-8) – в и. п. (6-8 раз.)
- руки не опускаем на пол.
4. – Чтобы корабль не плыл, на дно бросают якорь.
И. п. : Стоя ноги врозь, руки на поясе. 1-2) – наклон вперёд, коснуться руками пола; 3-4) – и. п. (Выполнять 6-7 раз.)
- Стараемся, тянемся до пола, ниже, ещё ниже, колени не сгибаем.
5. – А теперь сядем на пол, ноги согнуты в коленях. Где вода неглубока, до берега добираются на лёгких лодочках – шлюпках.
И. п. : Сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-2) – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3-4) – выпрямляя руки, вернуться в и. п. (5-6 раз.)
- ноги скользят по полу, спину держите ровно, помогайте руками.
Перевернитесь на живот, руки вытяните над головой.
6. – Моряки любят плавать.
И. п. : Лёжа на животе, руки вверху. 1) – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки; 2-7) – движения руками, как будто плаваем брассом; 8) – и. п. (Выполнять 3-4 раза.)
Голову поднимаем выше, чтобы вода не попала в рот, руки вытягиваем вперёд.
7. – Поднимитесь на ноги. В воде очень любят прыгать, резвиться рыбки, дельфины.
И. п. : Основная стойка. 1-3) – прыжки на месте на двух ногах; 4) – прыжок с поворотом на 90 градусов.
Прыгаем на носочках три раза, на месте, легко, пружиним ноги, чуть-чуть сгибаем в коленях, а на четвёртый раз подскакиваем высоко и поворачиваемся кругом. (Выполняется 2-3 раза по 10-15 прыжков с чередованием ходьбы на месте.)
• Основные виды движений
Всем построиться на палубе в шеренгу по одному.
Вот мы переплыли Волгу. Нас встречают могучие Жигулёвские горы. По скалам, на вершину могут взобраться только самые смелые, ловкие, сильные.
1. Ходьба по гимнастической скамье.
Но прежде надо пройти по мостику – трапу на берег. Эта скамейка будет трапом. (Показ воспитателя). Нужно идти по гимнастической скамье, выпрямив спину, смотреть вперёд, руки подняли в стороны, дойдя до середины, поворачиваемся кругом, посмотрели на наш далёкий город, и идём дальше до конца скамейки, спрыгиваем на мат. Приземляться, посмотрите, нужно с носка на всю стопу, устоять на месте, руки вынести вперёд. (Выполнять 2-3 раза.)
2. Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом.
Перед нами высокая гора – Молодецкий курган. На гимнастическую стенку мы будем подниматься разноимённым способом. Кто помнит: как это?. Правильно: поднимите вверх правую руку и согнутую в колене левую ногу, а теперь левую руку и согнутую в колене правую ногу. Посмотрите, как А. будет делать (показ ребёнка). Он подошёл к лестнице, одна нога стоит на полу, другая правая на первой, самой нижней рейке. А правая рука охватывает рейку на уровне головы, левая – ниже, на уровне плеча. Подниматься следует спокойно, не спеша, до самого верха – до колокольчика. Переходим на другой пролёт, по которому осторожно спускаемся до самой нижней ступеньки. (Для страховки воспитатель стоит со стороны спуска с лестницы). Держитесь за рейку правильно: – пальцы – кольцом. Покажите ладонь – кольцо – кулак. Начинаем друг за другом. (Выполнять 2-3 раза.)
3. Прыжки через шнур.
Спустились мы с горы. У подножья горы – чудесный пляж с теплым влажным песочком. На песке остаются следы. Давайте попробуем их запутать: перепрыгивайте через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед. Отталкиваться нужно одновременно двумя ногами. Подпрыгивайте легко, ритмично на носочках, бесшумно, как зайчики.
•Подвижная игра Море волнуется
А теперь давайте поиграем. Есть игра у нас такая: «Море волнуется». Каждый морской житель, когда море спокойно, живёт-поживает в своём домике-обруче. (обручи малого диаметра разложены на расстоянии 1 м друг от друга. у каждого ребёнка свой обруч). Водящий, его мы выберем по считалке, проходит между «домиками», останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется!». Игрок встаёт за ведущим и идёт за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест, держатся друг за друга за руки. Водящий уводит детей как можно дальше от обручей. После слов водящего (или воспитателя) «Море спокойно!» все опускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто останется без «домика» становится водящим. (Игра повторяется 3-4 раза.)
• Заключительная часть
Правый берег – это заповедная зона, Самарская лука. Здесь очень красиво, спокойно. В заповеднике люди охраняют растения, животных, природу.
Упражнение на релаксацию «Хрустальная вода»
Присядьте, наберите в ладошки воды, встаньте, поднимите руки вверх и вылейте на себя воду, часто подпрыгивая на месте. Громко, радостно, долго пропойте звук «и-и-и». (Выполнить 3 раза.)
Нам пора возвращаться домой, в город Тольятти. Тольятти расположен на левом берегу Волги. Как мы туда попадём?. Можно пройти по пешеходной дорожке плотины ГЭС.
Постройтесь в шеренгу по одному. Равняйсь! Смирно! Направо! (Раз, Два). Шагом марш!
Гидроэлектростанция перекрывает реку по всей ширине. Волжская вода течёт по шлюзам – воротам в плотине и крутит мощные турбины, вырабатывает электрический ток.
Вот мы и дома! Как хорошо мы отдохнули, погуляли. Какие вы стали сильные и ловкие, здоровые и выносливые!
Подведение итогов