Вера Батялова
НОД по физическому развитию детей подготовительной группы «Спортивная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• совершенствовать навыки ходьбы (следить за осанкой, не шаркать ногами, легко и свободно работать руками и ногами);
• добиваться легкого и стремительного бега с согласованным движением рук и ног;
• упражнять в выполнении легких, ритмичных поскоков;
• способствовать освоению правильного выполнения бокового галопа: сохранять ровную осанку, плечи держать прямо, ступни параллельно, голову не опускать;
• упражнять в умении выполнять ОРУ с предметом в парах: дать почувствовать тактильный контакт, соизмерять силу броска и формировать мышечное чувство;
Публикация «НОД по физическому развитию детей подготовительной группы „Спортивная мозаика“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• формировать умение начинать бег из разных положений туловища;
• закреплять умение прогибать спину при ползании под препятствием;
• в упражнении «мост» держать туловище в горизонтальном положении параллельно полу, проявляя мышечное усилие;
• закреплять знания детей об олимпийской символике, о частях света, их особенностях;
• расширять словарный запас детей (часть света, Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, континент, слайд, символика)
Оздоровительные задачи:
• содействовать укреплению здоровья и формированию правильной
осанки;
• тренировать органы дыхания и сердечно – сосудистую систему.
Развивающие задачи :
• развивать физические качества : силу, ловкость, скорость, гибкость,
выносливость;
• развивать внимание, умение реагировать на невербальную коммуникацию;
• побуждать к самооценке, анализированию собственных действий;
• развивать ориентировку в пространстве в игре «Карусель».
Воспитательные задачи:
• воспитывать волевые качества, проявлять выдержку, умение действовать в микрогруппах, общей группе, способность преодолевать трудности;
• повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни путем ознакомления с Олимпийскими играми
Оборудование:
• мягкие модульные кубики;
• «олимпийский факел»;
• мультимедийная презентация изображения олимпийской символики, континентов;
• карточки с цифрами 1, 2, 3.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,
альбомов, репродукций на спортивную тематику;
• беседы о летних и зимних видах спорта, здоровом образе жизни;
• слушание песен о спорте;
• дидактические игры «Кому нужны эти вещи», «Спортивное лото»;
• просмотр мультимедийных презентаций и видеоматериалов об
Олимпийских играх;
• рисование на спортивную тематику.
Ход НОД.
Инструктор. Ребята, я загадаю вам загадку, а ее отгадка – тема сегодняшней
нашей встречи.
В Греции появились,
Французом возродились.
Людей объединяют,
К спорту приобщают,
Как эти игры называют?
Дети. Олимпийские игры.
Инструктор. Правильно, ребята. Вы знаете, что в прошлом году Олимпийские игры прошли в российском городе Сочи. На экране мы видим эмблему Олимпийских игр. Это пять Олимпийских колец – знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Помните вы, ребята, что они означают?
Дети. Голубое кольцо символизирует Европу,
желтое – Азию,
черное – Африку,
зеленое – Австралию,
красное – Америку.
Инструктор. Каждой части света присущи свои спортивные традиции. Ребята, вы, наверное, со мной согласитесь, что только самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара могут участвовать в Олимпийских играх.
Дети. Да!
Инструктор. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по пяти континентам, собрать пять олимпийских колец, узнать, какие спортивные традиции поддерживаются народом каждой части света и, конечно, продемонстрировать свои физические качества : силу, ловкость, скорость, выносливость, гибкость. Вы готовы?
Дети. Да!
Инструктор. В добрый путь!
I часть.
- Ходьба обычным шагом (1 круг);
- Бег в среднем темпе (2 круга).
Игровое упражнение «Один, два, три». Во время бега демонстрируются карточки с цифрами.
- Карточка - 1 – дети останавливаются в основной стойке;
(дается задание двигаться поскоками – 2 круга)-
- Карточка -2 – встают в пары спиной друг к другу;
(задание двигаться боковым галопом – 2 круга)-
- Карточка -3 – образуют тройки, взявшись за руки;
- ходьба обычная – 1 круг.
Инструктор. Ребята, мы с вами прибыли в Африку (пейзаж на экране). Это очень жаркий и знойный континент, поэтому африканские спортсмены отличаются хорошей выносливостью (картинка на экране). А, вы, ребята, готовы потренироваться и показать свою выносливость в прохождении полосы препятствий?
«Живая» полоса препятствий. Дети делятся на две группы. Первая выстраивает полосу препятствий, а вторая ее преодолевает, затем участники меняются ролями.
1 – (на экране появляются пальмы. Инструктор обращает внимание детей на экран, спрашивает, как называются деревья, где они растут.). Первая группа - стоят в основной стойке (изображают пальмы, участники второй группы бегут через них «змейкой».
2 – (на экране - туннель). Дети первой подгруппы становятся на высокие четвереньки с опорой на руки и стопы (изображают туннель, остальные проползают под ними, затем меняются местами.
3 – (на экране мост через реку). Первая группа встают на четвереньки с опорой на стопы и на руки сзади (изображают мост через реку, остальные перешагивают через них. Затем меняются местами. Дозировка всех упражнений - 3-4 р.
После выполнения заданий дети получают черное кольцо, символизирующее Африку (появляется на экране).
Инструктор. Следующий континент – Америка (на экране). Она славится выдающимися баскетболистами (картинка на слайде). Игра в мяч требует большой ловкости, я хочу проверить, обладаете ли вы этим качеством. Но я усложню вам задачу: мы будем работать не с мячами, а с разноцветными кубиками.
II часть.
ОРУ в парах с кубиками (модулями).
1. «Жонглеры».
И. П. : стоя лицом друг к другу. Вып. : перебрасывать кубик друг другу. Д – 6 р.
2. «Часы».
И. П. : стоя лицом друг к другу, руки с кубиком вверху. Вып. : наклоны в стороны. Д – по 4р.
3. «Насос».
И. П. : стоя спиной друг к другу. Кубик в опущенных руках. Вып. : наклониться передать кубик между ног, выпрямиться, передать над головой. Д – 4 р.
4. «Силачи».
И. П. : стоя спиной друг к другу, зажав кубик спинами. Вып. : полуприсед,и. п.
Д – 6 р.
5. «Гимнасты».
И. П. : лежа на спине, головой друг к другу, кубик зажат между ног. Вып. : поднимая ноги, передавать кубик. Д – 6 р.
6. «Тренировка».
И. П. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Вып. : боковой галоп по кругу вправо, влево.
Дети получают второе кольцо (появляется на экране, символизирующее Америку.
ОВД
Инструктор обращает внимание детей на экран (пейзаж Азии). Ребята, мы находимся в Азии. На этом континенте можно развить скорость реакции, движений и посоревноваться (на слайде спортсмены). (Дети делятся на две команды)
1. Эстафета по бегу. Дети бегут до ориентира, начиная бег:
- из положения стоя;
- из упора присев;
- из положения стоя спиной вперед.
2. Эстафета «Быстрые ящерицы».
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
На экране появляется желтое кольцо, символизирующее Азию.
Инструктор. Следующий континент – зеленая Австралия, спортсмены которой обладают великолепными навыками стрельбы из лука (картинка на экране). В стрельбе важна меткость. А вы, ребята, свою меткость, я надеюсь, проявите в игре.
Подвижная игра «Меткие и ловкие».
Дети встают в круг, выбирается ловишка, у него в руках мягкий набивной мячик. По сигналу игроки разбегаются, ведущий бросает мячик, стараясь попасть в участников. Осаленные останавливаются в стойке руки в стороны, ноги врозь, свободные играющие выручают их: проползают под ними. «Спасенные» снова включаются в игру.
После игры на экране появляется зеленое кольцо, символизирующее Австралию.
Инструктор. Голубое кольцо символизирует Европу. Этот континент славится разнообразием игр.
Малоподвижная игра «Карусели».
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
Заводили карусель
И поехали на ней.
Карусель остановилась,
Что же здесь переменилось?
Дети останавливаются, водящий говорит, кто стоит впереди, сзади, справа, слева от него. Игра повторяется.
На слайде появляется голубое кольцо, символизирующее Европу. На следующем слайде кольца складываются в эмблему Олимпийских игр.
III часть.
Инструктор. Ребята, на каком континенте вам понравилось больше и какие трудности вы испытали?
Инструктор. Ребята, как вы считаете, что является основным символом Олимпиады?
Дети. Олимпийский огонь.
Зажигается «олимпийский огонь» (появляется на экране).
Инструктор. Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы вы продолжали дружить со спортом, добивались высоких результатов и, возможно, открыли себе путь в большие Олимпийские игры.
Дети под марш выходят из зала.