гусарова марина
Конспект НОД по физическому развитию «В цирке» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: физическое развитие.
Раздел: Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Тема: Цирк.
Педагогическая цель: закрепить умение двигаться в темпе, заданным музыкой, при ходьбе; развивать координацию движении; совершенствовать технику ОВД; развивать выносливость. Вызвать у детей интерес и положительные эмоции.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В цирке“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Планируемые результаты: Следит за правильной осанкой. Четко выполняет ОРУ. Правильно выполняет ОВД. Соблюдает правила в подвижной игре.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, здоровье, коммуникация, безопасность, труд, социализация.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Средства реализации: Гимнастические палки по количеству детей. Две гимнастические скамейки. Кочки резиновые(8 штук). Канат. Шведская стенка. Колокольчик (2 штуки).
Ход занятия.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем в цирк! Представьте, что вы цирковые артисты и сейчас будете выступать на арене. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Направо, шагом марш.
Вводная часть. Разминка.
Ходьба в колонне по одному (ровным кругом друг за другом мы идем за шагом, шаг); ходьба на носках со сменой рук (вот семейство акробатов, на носках идут ребята); ходьба на пятках с поочередными хлопками спереди и сзади (друг за другом ровный ряд, клоуны на пятках веселят ребят); приставной шаг, руки как у силачей (гири пляшут по плечам
удалого силача, да такому силачу даже горы по плечу); ходьба с высоким подниманием коленей (посмотрите-ка ребятки, вот красавицы лошадки); бег на ладонях и стопах (а теперь бегут дрессированные обезьянки); ходьба на внешней стороне стопы, крутим руками, как будто заводим моторчики (идут медвежата неуклюжие, смешные, все забавные такие).
ОРУ.
1. «Силачи».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой перед грудью. Поднимание с силой рук вверх. Повторить 6-8 раз.
2. «Дрессированные обезьянки».
И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опустить на плечи. Повороты в стороны. Повторить 8 раз.
3. «Дрессированные лошадки».
И. п. : стоя, ноги вместе, руки с палкой опущены вниз. Переносим через палку то правую, то левую ногу поочередно. Палку из рук не выпускаем. Повторить 8 раз.
4. «Гимнасты».
И. п. : Сидя на полу, руки с палкой подняты вверх. Наклоняемся вперед, кладем палку за стопы, колени не сгибать. Наклоняемся вперед, берем палку, поднимаем вверх. Повторить 6-8 раз.
5. «Клоуны».
И. п. : Сидя «по турецки», руки с палкой подняты вверх. Встаем без помощи рук и коленей. Повторить 4 -6 раз.
6. «Разноцветные мячики».
И. п. : Стоя, ноги вместе, палка на лежит на полу, руки на поясе. Перепрыгиваем через палку вперед и назад. Повторить два раза по 8 прыжков, чередуя с ходьбой.
(Дети, совместно с инструктором готовят зал к ОВД. Расставить гимнастические скамейки, разложить канат. На верхней перекладине гимнастической стенки заблаговременно привязаны колокольчики.)
Инструктор: А сейчас на арене цирка выступят гимнасты, канатоходцы, акробаты. (Полоса препятствий. Оборудование расположено по периметру зала.)
1. Ходьба по гимнастической скамье на носках, руки в стороны.
2. Ходьба по канату боковым приставным шагом.
3. Ходьба на руках-ногах по гимнастической скамейке.
4. Ходьба по кочкам.
5. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на следующий пролет, сверху позвонить в колокольчик.
Подвижная игра «Цирк».
Дети делятся на две команды, с помощью синих и желтых кружочков. (Кружочки лежат на подносе цветной стороной вниз). Обручи надеваются на руку, с обеих сторон туловища. Добежав до ориентира, обогнув его, ребенок возвращается в свою команду и передает снаряды следующему участнику. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Игра малой подвижности «Цирковой оркестр».
Дружно наш оркестр играет,
Инструменты подпевают. Дети имитируют движения дирижера.
Нежно скрипочка поет, за собой она зовет. Дети имитируют игру на скрипке.
Трубы громко затрубили, Дети имитируют игру на трубе.
И тарелки в такт забили. Хлопаем в ладоши.
Следом дудочка дудит, Дети имитируют игру на дудке.
И струна гитар звенит. Дети имитируют игру на гитаре.
Барабан вступил как гром. Дети имитируют игру на барабане.
Праздник в цирке завершился,
Наш оркестр остановился.
Инструктор: Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы были? Что выполняли? Зачем? Вам это в жизни пригодится? Да, такие качества как сила, ловкость, выносливость нужны не только цирковым артистам, но и каждому человеку, чтобы быть здоровым! Будьте здоровы и счастливы! До новых встреч!