Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами кинезотерапии

Юлия Зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами кинезотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию

«Сказочное путешествие»

старшая группа

Особенности занятия:

1. В занятия включены элементы кинезотерапии, такие как психогимнастика и релаксация, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально- личностной сферы психики ребенка. '

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами кинезотерапии» размещена в разделах

2. Использование музыкотерапии. Это включение музыкального сопровождения в разные части занятия.

3. Использование круговой тренировки, как способа организации детей при выполнении основных движений. Это наиболее эффективный способ, повышающий моторную плотность занятия.

Цели и задачи:

1. Учить детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; упражнять в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер; в ходьбе по канату; в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями.

2. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

3. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.

4. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.

5. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.

6. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.

7. Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Мороз - красный нос»).

8. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально - техническое оборудование:

музыкальный центр, фортепиано, нестандартное оборудование (деревья, коррегирующие дорожки «Следы зверей», сугробы); костюмы (Леший, Зима, шапочка Мороза); гимнастическая скамейка, кубики, обручи, канат, мячи, корзины для метания в цель, дидактическая игра «Чего не стало?», коврики, технологические карты.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).

Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук-тук-тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперёд, кисти вертикально).

Звучит музыка леса. Дети закрывают глаза и слушают музыку.

Педагог надевает костюм Лешего.

Здравствуйте, ребята!

Вот пришли мы в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева в сугробе кто-то сидит,

Чьи-то следы на снегу впереди Смело в дорогу за лешим иди.

Педагог: Ребята, идем друг за другом в колонне по одному, обходим деревья, шагаем через сугробы, колено поднимаем выше, идём по следам животных (2 раза). Обычный бег, бег широким и мелким шагом в чередовании с ходьбой (2 раза).

Основная часть Построение в круг.

Ребята, сделайте шаг вперёд и разомкнитесь.

Мы вышли на чудесную солнечную поляну. Я предлагаю провести небольшую разминку. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье.

О. Р. У. без предметов под музыку.

И. п. : О. С. - руки опущены.

1 - наклон головы вправо; 2 - прямо; 3 - наклон головы влево; 4 - и. п. (6 раз).

0. И. п. : ноги вместе, руки внизу.

1 - поднять руки вверх, правую ногу отвести на носок назад; 2 - и. п. ; 3 - поднять руки вверх, левую ногу отвести на носок назад; 4 - и. п. (5-6 раз).

3. И. п. : О. С. - руки опущены.

1 - правую руку отводим в сторону; 2 - левую руку отводим в сторону;

3 - правую руку опускаем вниз; 4 - левую руку опускаем вниз. (5-6 раз).

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поворот туловища в правую сторону, правую руку отводим назад; 2 - и. п. ,

3 - поворот туловища в левую сторону, левую руку отводим назад; 4 - и. п. (6-8 раз).

5. И. п. : ноги вместе, руки за спиной.

1 - наклон туловища вперёд; 2 - и. п., 3 - наклон туловища назад; 4 - и. п. (6-8 раз).

6. И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом; 2 - и. п. ,

3 - поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом; 4 - и. п. (6 раз).

7. И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

1 - присесть, руки вынести вперёд; 2 - встать, руки на поясе (6 раз).

8. И. п. : то же.

Прыжки на двух ногах под счёт воспитателя. 1-8 в чередовании с ходьбой.

Педагог: А теперь мы поможем белочке найти орешки, которые она спрятала, но для этого нам нужно с вами пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки, перепрыгнуть с кочки на кочку, пройти по узкой тропинке, обойти колючие кусты и найти орешки. А Оля нам покажет, как надо ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики (показ ребёнка).

Дежурные, получите карточки, посмотрите на них внимательно и найдите нужное оборудование (дежурные кладут карточки к нужному оборудованию)

Воспитатель распределяет детей на пять подгрупп и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. После того как дети выполнят несколько раз упражнение, подгруппы меняются местами.

Основные движения (способ организации - поточно-круговой) :

1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки).

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (перепрыгивать с кочки на кочку).

3. Ходьба змейкой между кеглями (пройти между колючими кустами).

4. Ходьба по канату приставным шагом боком.

5. Метание мяча в горизонтальную цель (забросить орешки в корзину). Выполнить 2-3 раза.

Слышу топот у крыльца, (топают ногами)

Эх, погода хороша! (трут ладонями)

Вот согреться нам пора, (руки скрещены на груди, трут по плечам)

Есть подвижная игра!

Игра «Мороз - красный нос»

Дети считалочкой выбирают водящего. Ведущий становится по середине зала. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий говорит:

«Я Мороз - красный нос!

Кто из вас решится

В путь - дороженьку пуститься?» *

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!»

После слов дети перебегают через площадку в другой дом.

После игры Леший переодевается в Зиму.

Заключительная часть.

Зима:

Я волшебница - Зима!

В гости к вам, друзья, пришла!

Раз, два, три, четыре, пять - По лесу пошли гулять!

По сугробам ходим, ходим,

Ёлочки кругом обходим.

Здесь чудеса повсюду бродят.

Кто ищет - тот всегда находит!

Давайте, друзья, с вами найдём спрятанные Морозом волшебные конверты. Ищем спокойно, медленно под музыку. А теперь посмотрим, что спрятано в конвертах.

Дети: Картинки!

Зима: Правильно! Посмотрите на них внимательно и запомните

(Воспитатель показывает картинки с изображением зимних видов спорта : хоккей, фигурное катание, горнолыжный спорт, санки. Затем воспитатель незаметно прячет одну картинку и предлагает детям сказать, какой картины не стало.)

Долго мы в лесу гуляли,

Ходили, прыгали играли!

Все в снегу домой пришли!

Мы устали, спать легли!

Дети ложатся на коврики и «спят».

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают, ' •

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена.

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко. ,

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Педагог: Ребята, занятие закончено. Давайте с вами побеседуем, что вам больше всего понравилось в сказочном лесу?

(Ответы детей).

Вставай, дружок!

Смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок!

Взмахну рукой и станет ком съедобным, сладким пирожком!

Зима угощает детей пирожными.

Публикации по теме:

Картотека игр и этюдов «Психогимнастика» М. И. ЧистяковойКартотека игр и этюдов «Психогимнастика» М. И. Чистяковой Картотека игр и этюдов "Психогимнастика" М. И. Чистяковой Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оформленную мною в виде презентации картотеку,.

Развитие эмоциональной сферы ребенка. Развитие эмоциональной сферы ребенка. У каждого человека есть эмоции, которые проявляются в разных жизненных ситуациях по-разному. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами кинезотерапии
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами кинезотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева (УИ 303184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД