Надежда Бэц
Мини-музей «У самого синего моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «У самого синего моря» в рамках одноименного познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Галчата».
Продолжаю публикацию материала в познавательно-исследовательском проекте «У самого синего моря». Сегодня это отчет о групповом мини-музее. Ранее мною написаны посты об экологическом КВНе с участием родителей и продуктивной изо-деятельности детей на тему моря и его обитателей.
Публикация «Мини-музей „У самого синего моря“» размещена в разделах
Создание мини-музея в группе продиктовано необходимостью при обеспечении условий для исследовательской, познавательной и экспериментальной деятельности детей в проекте.
Его экспозиции явились и демонстрационными, созданными совместно с семьями воспитанников, и своего рода лабораторией для опытов и исследований.
Здесь же разместился дидактический игровой материал, природный материал, всевозможные поделки и сувениры из раковин и ракушек, украшения, а также подборка книг, в большинстве своем, детских энциклопедий.
Интерес мальчиков поглощен был пиратской тематикой в нашем мини-музее, где были и пиратские корабли, и сами пираты, их атрибуты, книги с загадочным содержанием, тайной и картами.
Был у нас в музее и «карман-копилка». Это такая коробочка, подобие почтового ящика, куда каждый мог поместить стишок, загадку, фотографию, картинку, календарик по теме проекта. Накопленный материал был использован для оформления альбома-сборника.
Экспонаты мини-музея представлены или подарены воспитанниками группы «Галчата» и их родителями, выпускниками детского сада «Лесовичок» разных лет, коллегами и, конечно, воспитателями нашей группы.
Ракушки, сувениры из них, украшения - бижутерия, раковины с крабами, сувенир с кораллом, раковины разной формы, величины и цвета, привезенные с курортов Черного моря, городов Сочи, Анапы, Ялты, Таганрога, из Абхазии, Владивостока, Болгарии и Югославии. Здесь же камушки и песок с берега Азовского моря.
Также среди экспонатов музея календари с видами моря, магнитные пазлы, настольные игры-путешествия и лото, копилка картинок и открыток, фотографии детей, отдыхавших на море, поделки детей и родителей.
Все демонстрационные экспонаты снабжены «этикеткой», на которой указан географический адрес и хозяин или даритель экспоната.
Книжная полка отведена под подборку книг-энциклопедий о морях и их обитателях. Несколько из них приведу, как пример: «Атлас подводного мира», «Оригинальная энциклопедия - постер морских животных», «Большая энциклопедия животных», "Большая энциклопедия "почемучек", "Детская энциклопедия (Росмэн)", "Мир вокруг тебя", "Букваренок", «Рыба-меч» (Эльмира Котляр, «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. С. Пушкин, «Оформляем стол - новые идеи».
На столе в мини-музее расположились, созданные воспитателем, мини-бассейны «Река» и «Море» с галькой, камушками, ракушками, характерными для данной водной среды. Снаружи на бассейнах изображения рыб и других обитателей пресных и соленых вод.
Рядом - мягкие игрушки-рыбы и контейнер с ракушками для сенсорного восприятия.
Работа с детьми в мини-музее.
1)Беседы на темы: «Из истории ракушки», «Кто живет в раковинах», «Хорошо ли жить у моря?», «Холодные и теплые моря», «Кто живет в морских глубинах, а кто на отмелях?», «Экология морей и океанов», «Морские пираты - не сказочные персонажи» и др.
2)Рисование, аппликация, лепка, ручной труд по теме проекта. Создание панно для музея, выставка лучших работ в Галерее «Лесовичка».
3)Чтение энциклопедий и книг, рассматривание совместное и самостоятельное красочных иллюстраций и фотографий в них. Дать понятие «Рыбы», «Моллюски», «Морские животные - млекопитающие», «Водоросли», «Кораллы», «Медузы», обогащать и активизировать словарный запас детей.
4)Дидактические игры для закрепления знаний обитателей рек и морей «Что за рыба?», «Узнай по силуэту», «Часть-целое»; игры-путешествия с кубиком, лото, пазлы.
5)Экспериментально-исследовательская деятельность детей с использованием природного материала: ракушечник, песок, галька, камни, вода пресная и соленая.
Опыты «Тонет - не тонет», «Растворятся - не растворяется», «Плавающие кораблики» и др. Игры с использованием мини-бассейнов «Река», «Море»- «Кто - где живет?», «Чей это дом?», «Ошибка» и др.
6) Постановка экологической сказки мамами, участницами клуба «Мамина сказка».
7)Экологический КВН «У самого синего моря». Команда мам «Акулина» против команды детей «Дельфинчик».
8)«Родительский час». Рассказы родителей и детей, отдыхавших у моря, с показом демонстрационного материала: фотографий, открыток, сувениров, видео и слайд-шоу.