Татьяна Варфоломеева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на остров Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Оздоровительные :
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
• формировать и закреплять навык правильной осанки;
• развивать подвижность пальцев рук и глаз.
2. Обучающие:
• ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
• формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по канату
• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие на остров Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: гимнастические палки,скамейки, канат, дуги.
Организационный момент.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое спорт?
А что такое здоровье?
А для чего нам нужно быть здоровыми? Ответы детей.
Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (воспитатель показывает на мольберте карту).
Ребята, эта карта острова «Здоровья». А хотите попасть на этот остров?
Жители этого острова приглашают нас к себе в гости. Ну что, готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. Сегодня мы с вами будем ходить по палубе в шторм, спускаться в трюм и пробираться по канату.
Я стану вашим капитаном! В одну колонну становись! В обход по берегу моря шагом марш!
1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.
2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.
3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.
4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.
5 круг – «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» ходьба с захлестыванием ноги.
6 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег. Надо поторопиться!
7 круг – ходьба
8 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег.
Вот и виднеется корабль, замедляем бег.
Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Дыхательная гимнастика: вдох, выдох с произношением звука «Ш»
Проходим на палубу корабля. В три колонны становись.
Дети идут по кругу, берут в правую руку флажок и строятся через центр по - трое.
ОРУ
1.«Сигнальщики»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.
Выполнение: 1- флаги в стороны;
2- вверх; и. п.
3- -в стороны
4- и. п.
2.«Моем палубу»
И. п. – ноги на ширине плеч, флаги за спиной;
Выполнение: 1 – наклон вперед, флаги вперед;
2 – и. п.
3- - наклон
4- и. п.
3.«Поворот корабля»
И. п. – ноги на ширине плеч, флаги внизу.
Выполнение: 1 – флаги в стороны;
2 – поворот правую сторону;
3 – поворот обратно;
4 – и. п.
4.«Открываем люки»
И. п. – сидя на пятках, флаги на коленях.
Выполнение: 1- подъем вверх, флаги вверх 2- и. п.
5. «Ставим парус»
И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука с флагом вверху.
Выполнение: поочередно меняем правую и левую руку.
6. «Готовимся к буре» - прыжки ноги вместе ноги врозь.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. На выдохе произнести
«У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Строевые упражнения: перестроение из трех колонн в одну (дети идут по кругу, убирают флажки на место). Перестроение в шеренгу. Итак матросы приближается шторм. Свистать всех наверх! Проверим готовность наших матросов.
На месте стой
На первый второй рассчитайся
Первые номера шаг вперед.
ОВД.
1. «По палубе в шторм» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.
2.«Спуск в трюм» проходим через туннель.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и приплыли к острову «Здоровья», но мы не можем близко подойти к берегу на корабле, так как наш корабль может сесть на мель, поэтому предлагаю спуститься на берег по канату.
3.«Переход по канату»
Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.
Воспитатель: Ребята, а вот мы и на острове.
Предлагаю поиграть!
Игра: Удочка
Все дети становятся в круг, водящий с верёвкой в руках стоит в его центре. Он вращает верёвку с мешочком на конце, так чтобы мешочек скользил по полу, под ногами детей. Те внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают в тот момент, когда он появляется около их ног. Задевший верёвку или мешочек выбывает. Выигрывает тот, кто останется последним.
Игра малой подвижности: «Море волнуется раз…»
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, давайте обнимем этот остров, возьмемся за руки! Согреем его теплотой наших рук, сердец и улыбок. А сейчас, я предлагаю сделать из наших ладошек кораблики и отправляться домой.
Как вы думаете, почему этот остров называется «остров Здоровья»?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, потому что здесь живут здоровые люди, которые любят заниматься зарядкой и физкультурой, которые следят за своим здоровьем. Чему мы научились?
А что было трудно?А мы можем стать жителями этого острова? Ребята, как настроение? Вот и здорово. Какие упражнения мы сегодня выполняли? Кому было сложно? А кто справился легко?
Воспитатель: А теперь закроем глаза, откроем правый глаз, теперь левый, удивимся и улыбнемся! Ну, вот и наш детский сад! Мы сегодня побывали на острове, где живут здоровые люди.
В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Мы вместе прошли сложные испытания, но друзей в беде не оставили. Были дружной, сплоченной командой!
Воспитатель: Жители острова в подарок нам подарили вот такие значки!
Впереди у нас с вами еще много разных приключений! До свидания!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162995-1607865446.jpg[/IMG]