Надежда Рожкова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Королевская осанка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Королевская осанка».
Составила воспитатель – Рожкова Н. Е.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, способствовать формированию у детей правильной осанки.
Задачи:
1. Дать детям основные представления о строении и функциях тела;
на доступном уровне дать воспитанникам знания об осанке.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Развивать воображение, внимание, сосредоточенность, силу мышц спины, гибкость, быстроту двигательной реакции, координацию движений, выносливость.
3. Способствовать укреплению мышц плечевого пояса, ног, брюшного пресса, спины, совершенствовать дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки, упражнения для увеличения подвижности позвоночника.
3. Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу и морально-волевые качества.
Оборудование: плакаты с изображением Золушки и Бабы Яги; письмо «Приглашение на бал», аудиозапись песни «Золушка», карточка с изображением дворца, обручи – 6 шт., тоннель – «гусеница» - 2 шт., гимнастическая скамейка – 2шт., мешочки с песком, коврики, мяч.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть. (5мин.)
Дети в спортивной форме заходят в зал.
Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об осанке. Осанка— это положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.
Посмотрите, дети, какая плохая осанка у нашей знаменитой героини сказок— Бабушки Яги (руководитель физического воспитания показывает картинку с изображением Бабы Яги). Она вся согнулась, спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, а на спине образовался горб. А всё потому, что она не уделяла своей осанке должного внимания. Дело в том, что если человек постоянно сутулится, то такая неправильная осанка с годами войдёт у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура. Правильная осанка полезна и для здоровья. Если вы с детства приучите себя держаться прямо, то в старшем возрасте у вас не будет болеть спина.
А теперь посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки. (Руководитель физического воспитания (он же— ведущий) показывает детям карточки с изображением Золушки в положении сидя и стоя.)
Мы сейчас тоже попробуем принять такое положение тела.
1. Встать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, локтями, ягодицами и пятками. Сохраняя принятое положение сделать шаг вперед, затем шаг назад. Вернуться в исходное положение.
2. Ходьба с мешочком с песком на голове, руки в стороны по подиуму туда и обратно (ширина 1 м, длина – 8 -10 метров).
Запомните, ребята, такое положение вашего тела и старайтесь принимать его в любой своей деятельности.
А для того чтобы иметь красивую осанку, мы с вами выучим новые упражнения и вспомним уже знакомые, которые помогут нам иметь «королевскую осанку».
1. Ходьба:
Обычная;
на носках, руки вверх в «замок;
на пятках, руки на поясе – 15 сек. ;
Ходьба широким шагом, руки на поясе;
2. Бег:
обычный в среднем темпе;
боковым приставным шагом;
бег с остановками, принимая статистическую позу «Самолеты».
Построение в 3 колонны.
Воспитатель. Ребята! Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой? А почему нужно заниматься физкультурой?
Дети. Чтобы быть ловким, смелым, быстрым.
Воспитатель. А что вы любите больше всего делать на занятиях по физкультуре?
Дети. Прыгать, бегать и даже танцевать.
Воспитатель. А где еще можно танцевать?
Дети. На балу.
Воспитатель. К нам в группу сегодня пришло письмо, это приглашение на бал:
В сказочном дворце, на высоком крыльце,
Звучит грозный указ:
«Начинайте танцевать, в танце тело изучать!»
Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться на бал?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на бал в Сказочное королевство, как настоящие Принцы и Принцессы. Но для того чтобы танцевать на балу нужна красивая правильная осанка. Для этого мы выполним несколько упражнений.
II. Основная часть (25 минут)
ОРУ
1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Бал королевской осанки» (упражнения в парах, направленные на формирование правильной осанки).
1. (6-8 раз).
И. п. — стоя, руки вдоль туловища.
1— Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
2— и. п.
3—4— то же.
2. (6-8 раз)
И. п. - руки к плечам, ноги врозь.
1 - «Бабочка» - локти свести вперед, голову наклонить вперед, локти – развести назад, лопатки соединить, голову поднять вверх.
3. (6-8 раз)
И. п. -руки за головой, ноги врозь.
1 - Повороты туловища вправо – влево. (6-8 раз)
2— и. п.
3—4— то же.
2. (6-8 раз).
4. (8-10 раз)
И. п. - руки к плечам, ноги врозь.
1- «Птички полетели» - наклон вперед прогнувшись, руки отвести назад, шею вытянуть.
2— и. п.
3—4— то же.
5. (6-8 раз)
И. п. – руки на поясе.
1 - Приседания, спина ровная, приподнимаемся на носки.
2— и. п.
3—4— то же.
6. (20-30 сек)
И. п. - Лежа на спине.
1- «Велосипед» - крутим ногами педали т. е. поочередно разгибаем и сгибаем ноги на весу.
7. (8-10 раз)
И. п. - Стоя на четвереньках.
1 - «Кошечка» - прогнуться в спине, голову поднять вверх. Выгнуть спину, голову опустить вниз.
2— и. п.
3—4— то же.
9. (6-8 раз)
И. п. – Перекатывание на животе вниз-вверх. Лодочка качается на волнах.
2— и. п.
3—4— то же
10. (5 раз)
И. п. - сидя на полу, ноги скрестно, спина прямая.
1-2 - руки вверх над головой, голову откинуть назад, сделать вдох;
3-4 – руки опустить вниз на пол перед собой, туловище согнуть, сделать вдох.
ОВД.
Полоса препятствий «Волшебный лес». В 2 линии устанавливается 3 «станций» : три обруча, лежащие друг за другом; тоннель – «гусеница»; гимнастическая скамейка.
Ребята, добраться до Сказочного королевства нелегко, однако я уже вижу вдалеке башни дворца.
Для того, чтобы нам попасть на бал, нам предстоит увлекательное путешествие по волшебному лесу. По дороге надо преодолеть много сложных препятствий.
А для того, чтобы нам интереснее было путешествовать, давайте разделимся на команды, какая команда быстрее доберется до замка, мы сейчас проверим.
1. «С кочки на кочку по болоту» (прыжки из обруча в обруч) Прыгаем с кочки на кочку, с обруча в обруч мягко, ноги слегка согнуть в коленях.
2. «Пролезаем через пещеру» (пролезание тоннеля – «гусеницы»
Вот подошли мы с вами к пещере. Пролезаем через тоннель.
3. Дальше мы ползем над пропастью, пролезаем на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
Воспитатель. Ну вот, ребята, наконец-то наше путешествие подошло закончилось, и мы очутились на балу. Вы все были молодцы!
Мне понравилось, как мы с вами путешествовали.
Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя сильными, ловкими, смелыми.
Все ли готовы к торжественному открытию бала?
Дети. Да.
Входит Золушка. (под аудиозапись песни «Золушка»)
Золушка: Здравствуйте, ребята!
Как я рада, что вы решили
Чудесный бал наш посетить,
Разрешите, мне ребята,
Вас на танец пригласить.
Воспитатель: Ребята, давайте, с вами сыграем в игру «Плетень», эта игра музыкальная, подвижная, но мы немного изменим условия этой игры, и вместо танца мы будем ходить по залу красиво, держать спину ровно.
1. Подвижная игра (5 мин.)
Проводится игра "Плетень".
Ход игры. В игре участвуют 4 команды. Игроки команд строятся не как обычно, а «заплетают плетень». Делается это просто: дети встают в линию плечом к плечу. Каждый игрок протягивает руки в стороны к своим «соседям», но не к ближайшим, а к стоящим через одного. Соседние игроки также протягивают руки не к рядом стоящим, а к следующим за ними.
Игра начинается. Музыкальный руководитель играет веселую музыку, под которую команды по очереди делают два шага навстречу друг другу, потом два шага назад, после чего расцепляют руки и начинают красиво ходить по залу. Потом ведущий внезапно обрывает мелодию. По этому сигналу обе команды должны построиться на «своей» линии, вновь «заплетя плетень». Та команда, которая сделает это быстрее, считается победившей.
Золушка: Спасибо, за интересную игру.
III. Заключительная часть (5 мин.)
Золушка: А сейчас, настал самый торжественный момент, которого вы все с нетерпением ждали. Я объявляю начало главного события нашего бала – фейерверка!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свой салют из ленточек, он будет еще лучше, чем настоящий.
2. Игра малой подвижности «Доброе слово».
Дети встают в круг, берут мяч и по очереди говорят доброе слово Золушке, передавая мяч друг другу.
Воспитатель: Вот и подошло к концу ваше путешествие по сказочному королевству.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Золушке, что нового и полезного вы узнали сегодня на нашем с вами занятии?
Золушка задаё т детям вопросы:
— Что такое осанка?
— Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?
— Какие упражнения понравились вам больше?
— Какие упражнения было трудно выполнять?
Руководитель и Золушка внимательно слушает ответы детей, дополняет их, отвечает на вопросы.
Дети и Золушка прощаются друг с другом.
Дети благодарят ее за чудесный бал.
Золушка:
Благодарю вас от души, что вы на бал сюда пришли.
Я надеюсь, что мы с вами встретимся опять,
И будем петь и танцевать. (Золушка уходит).
Воспитатель: И нам пора, ребята, возвращаться в садик.
А нам остается только напомнить, чтобы вы всегда красиво ходили, занимались физкультурой и не забывали про свои спинки.
Под весёлую музыку дети идут в обход по залу и уходят в группу.