Татьяна Медянкина
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №200 «Волшебный башмачок»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в подготовительной группе :
«Наш помощник - это мяч, он нам спутник для удач!»
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Составитель: инструктор по физической культуре
Медянкина Т. В.
Тольятти 2016
Цель: Познакомить детей с историей возникновения мяча; совершенствовать двигательные умения и навыки; закрепить знания детей о видах спорта с мячом; приобщать детей к ЗОЖ.
Задачи:
1. Оздоровительные: учить правильно выполнять дыхательное упражнение; формировать правильную осанку.
2. Обучающие: знакомить с историей возникновения мяча, его свойствами и формами; учить согласовывать движения с музыкой.
3. Развивающие: развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные игры.
4. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям физической культурой.
Вид занятия: интегрированный.
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Комуникация».
Оборудование: Мячи тряпичные, резиновые по количеству детей. Мячи: баскетбольный, футбольный, волейбольный, теннисный. Карточки с изображением спортивных игр, газеты по количеству детей, проектор, магнитофон.
Дата проведения: 16 ноября 2016 г.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Части Содержание Дозировка ОМУ
I Вводная часть
Дети под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.
Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в одно очень увлекательное и интересное путешествие, а что будет являться нашим спутником в дороге вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Круглый я как шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю прыжками.
(Дети отгадывают загадку)
Инструктор: Молодцы, ребята, верно, это мяч.
И путешествие наше будет в прошлое, где мы узнаем много интересного о мяче, какой он был и как в него играли раньше.
(Рассказываю и одновременно показываю на экране слайды)
Мяч не всегда выглядел так, каким вы видите его сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Например, из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, тряпками, мхом или перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами.
Вот такими мячами любили играть в старину дети. А сколько разных забав, игр и развлечений придумывали они!
Инструктор: Вот вам первое задание, скажите, чем набит этот мяч?
(Дети рассматривают мяч и высказывают свои предположения; мяч набит синтепоном).
Давайте и мы с вами попробуем в них поиграть.
– ходьба на носочках;
– в полуприсяде, руки назад;
– с высоким подниманием колена с передачей мяча под коленом;
– с зажатым между ногами мячом;
– бег с захлестыванием голеней;
– галоп правым и левым боком;
– обычная ходьба с выполнением дыхательных упражнений
Перестроение в 2 шеренги 5 мин
10-15 сек
10-15 сек
10-15 сек
10-15 сек
10-15 сек
10 сек
10 сек
15 сек
II Основная часть
Игры – упражнения:
1. «Свечки» (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками)
2. «Печём пирожки» (подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками.)
3. «Клубочки» (подбрасывание мяча вверх с имитацией накручивания клубочка и его ловля)
4. «Забиваем гвозди» (подбрасывание мяча вверх с ударом кулачка о кулачок)
5. «С надеванием» (подбрасывание мяча вверх с имитацией надевания сапог на правую и левую ногу)
Инструктор: Вот в такие игры любили играть раньше.
А сейчас покажем как умеем упражняться сейчас:
ОРУ с мячами: (под музыкальное сопровождение)
1. И. п. ос. ст. мяч внизу
1 - поднять мяч вверх, вынести правую ногу в сторону на носок
2 – и. п
3 – тоже с левой ногой
4 – и. п.
2. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в выпрямленных руках над головой
1 – наклон с мячом вниз к правой ноге
2 – наклон между ног
3 – к левой ноге
4 – и. п.
3. И. п. ос. ст. мяч на груди
1 – 8 прокатываем мяч по туловищу с наклоном вперёд вниз
1 – 8 и. п.
4. И. п. лежа на спине, мяч между стоп, руки вдоль туловища
1 – 3 – поднять ноги вверх до прямого угла
2 – 4 – и. п.
Пальчиковая игра «Мячик» Делают движения в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю
Вперед - назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук!
Инструктор: Скажите, ребята, трудно вам было выполнять задания?
(Ответы детей)
Инструктор: А хотите знать, как мяч научился прыгать? Мяч из резины «прискакал» к нам из Центральной Америки. Знаменитый мореплаватель Христофор Колумб, путешествуя по Америке, удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. (Показ слайдов на мультимедиа). Местные индейцы рассказали, что сделан он из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слова «каа» – дерево и «о-чу» – плакать). Нам эта смола известна под названием «каучук». Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.
(Показываю на экране виды спорта и мячи.).
Инструктор: Молодцы, ребята замечательно потренировались. А сейчас давайте с вами вспомним, какие мячи используются в спортивных играх.
(предлагаю детям занять свои места в колоннах)
Игра – эстафета
«Выбери мяч для игры»
(подвожу итоги, хвалю детей)
Эстафета «Переноска мячей»
(хвалю детей)
Эстафета «Быстрый мяч»
Инструктор: Ребята, мы с вами знаем, что для каждой игры нужен свой мяч. Я предлагаю вам сыграть в дидактическую игру, которая называется
«Найди правильный ответ»
Цель: Закрепить знание названий игр с мячом; развивать логическое мышление.
(хвалю детей, которые справились с заданием, и исправляю ошибки у тех, кто не справился)
20 мин.
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
4 раза х 2
8 раз
8 раз
8 раз
2 раза
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
мяч не роняем и близко к себе не прижимаем
подбрасываем прямо перед собой
подбрасываем чуть выше
стараемся координировать движения
Меняем набивные мячики на резиновые
тянем носок, руки прямые
ноги в коленях прямые
любимое упражнение баскетболисов
ноги сильные, прямые, удерживаем мяч стопами
Мяч между ладоней.
Смена рук.
Катают взад - вперед.
Смена рук.
Сжимают.
Смена рук.
Нажимают пальцами на мяч.
Смена рук.
Перебрасывание мяча из руки в руку
(Игроки делятся на две команды и строятся в две колонны, впереди на расстоянии 8 м. в коробках лежат спортивные мячи (волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисный и др.). По сигналу педагога: «Футбольный, теннисный, баскетбольный. мяч бери!» каждая пара подбегает к коробкам и выбирает мяч, названный педагогом. Кто первый принесет своей команде очко? Подводятся итоги).
(Каждый игрок команды добегает до стойки, обегает её, передаёт мяч следующему участнику)
(Участники строятся в колонну по одному, капитаны встают к команде на расстояние 3-х метров. Капитан бросает мяч первому игроку, тот возвращает мяч капитану и встает в конец колонны. Капитан бросает следующему участнику, получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх).
III Заключительная часть
Инструктор: А скажите, как вы поступите, если вам очень захочется поиграть в мяч, а его поблизости не окажется?
(ответы детей)
Мяч можно сделать из старых газет, бумаги, скотча. Хотите попробовать?
(Дети сминают газету в форме мяча)
Дыхательное упражнение «Нарисуй мяч в воздухе». (Под музыкальное сопровождение) 5 мин.
1 мин.
Стараемся чтобы мячик получился круглым. Таким мячом можно без опасения играть в помещении.
Делаем глубокий вдох через нос, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе)