Ольга Грицан
Конспект НОД в форме занятия по физической культуре в подготовительной группе «Бумажный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Стимулировать воспитанников к самостоятельному созданию новых движений, основанных на использовании их двигательного опыта, побуждающего к двигательному творчеству.
2. Способствовать развитию у детей:
- статического и динамического равновесия, через стойку на одной ноге на ограниченной площади и ходьбу с удержанием предмета на голове;
- координационных способностей и глазомера через метание, бросание и ловлю предмета;
- скоростно-силовых качеств через прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд с предметом, зажатым между колен и прыжки в высоту с разбега;
Публикация «Конспект НОД в форме занятия по физической культуре в подготовительной группе „Бумажный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- ориентировки в пространстве, используя карточки-схемы в подвижной игре.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения при взаимодействии со сверстниками и педагогом.
Оборудование:
Листы бумаги (красные и желтые) формата А4 по одному на каждого ребёнка, «шапочка-треуголка», сложенная из листа бумаги на каждого ребёнка, большая треуголка (из восьми склеенных листов, гимнастический мат, карточки для подвижной игры, легкая ткань размером 1,5х1,5м.
Предварительная работа:
Совместно с воспитателем группы накануне дети изготавливают «шапочки-треуголки» из листа формата А4.
Ход:
1 часть.
Построение в шеренгу. Инструктор по физкультуре приветствует детей, спрашивает в какие подвижные и игры они больше всего любят играть. Предлагает устроить прямо сейчас множество увлекательных игр с листом бумаги. Объявляет игру «Левая и правая», сообщает, что в одной игре лист бумаги может быть и «лужей», и «домиком».
Логоритмическая игра «Левая и правая» (повторить 2 раза)
Вот левая и правая
Их только так зовут,
Подружки неразлучные
Всегда вдвоем идут.
И левая, и правая
Пошли одни гулять,
Движение детей вокруг разложенных по кругу листов бумаги (равное кол-во листов красного и жёлтого цвета)
Нашли большую лужу
Остановиться у свободного листа
И стали в ней скакать.
Прыжки на листе бумаги
Вот мокрые, холодные
Идут они едва,
Ходьба по кругу с высоким подниманием колен, руки на поясе
Вдруг левая и правая
Повстречали льва,
Остановиться, изобразить льва с выпущенными когтями
А он открыл большую пасть
Руками изобразить распахнутую пасть льва
И страшно так рычит,
Произнести «р-р-р-р-р»
Что левая домой бежит
И правая бежит.
Бег по кругу с высоким подниманием колен
До дома добежали,
Смотрите обе тут?
Встать двумя ногами на лист бумаги, руками над головой изобразить крышу домика
Но только позабыли,
Пожимать плечами
Как их теперь зовут.
Шаг назад левой ногой, сказать «левая», затем правой ногой и сказать «правая»
Игра повторяется второй раз, дети двигаются в обратном направлении
2 часть:
1) Упражнение в статическом равновесии «Солдатик» - стойка на одной ноге на листе бумаги
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу правую держи
Да смотри не упади!
Стойка на левой ноге
А теперь постой на правой.
Будто ты солдатик бравый!
Стойка на правой ноге
2) Упражнение в динамическом равновесии «Пронеси – не урони» - ходьба с удержанием на голове «шапочки-треуголки»
3) «На одной ноге замри – треуголку не урони» - ходьба с удержанием на голове «шапочки-треуголки», по сигналу встать одной ногой на лист, сохранить равновесие.
Инструктор спрашивает детей можно ли лист бумаги превратить в шарик (дети отвечают). «Лист бумаги мы сминаем – в шарик дружно превращаем!» Дети сминают лист в шар и катают его между ладоней (в непринуждённой форме выполняют самомассаж). При этом у одной половины детей оказываются шары жёлтого цвета, у другой – красного. Прежде чем перейти к следующему заданию педагог предлагает детям образовать пары, чтобы в каждой паре был шар и красного, и жёлтого цвета.
4) «Забрось шарик в кольцо» (упражнение выполняется в паре). Один ребенок передает свой шар партнёру и становится в условленное место, изображая руками «мишень-кольцо», другой становится на расстояние от «кольца», по сигналу инструктора забрасывает красный шарик правой рукой, желтый – левой, затем наоборот. После чего дети в паре меняются местами.
5) «Пас в ворота» (упражнение выполняется в паре). Один ребенок, изображая «ворота», стоит в широкой стойке, другой выполняет дважды «пас в ворота». Затем дети меняются местами.
6) «Подбрось шарик и поймай его «треуголкой» (задание выполняется фронтальным способом 10-12 раз).
7) «Не урони» - прыжки с продвижением вперед с бумажным шариком, зажатым между колен (задание выполняется фронтальным способом 2раза).
8) «Прыгни – не задень!» - прыжки в высоту с разбега (дети поочерёдно прыгают через большую «треуголку», приземление выполняют на гимнастический мат). Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Группа, стройся!» (повторить 3-4 раза)
Дети бегают под музыку в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в руках у каждого бумажный шарик. Одна половина детей имеет красные шарики, другая желтые. На окончание музыки выстраиваются в условленном месте, согласно изображению на карточке (чередование желтых и красных шаров и наоборот, парно и др.)
3 часть.
Упражнение на дыхание «Сдуй шарик с ладони»
Дети становятся вокруг ткани, лежащей на полу, держат шар на ладони, выполняют вдох через нос и дуют на шар, стараясь, чтобы он упал на ткань. После чего сообща поднимают ткань и на сигнал: «три-четыре» встряхивают её с криком «Ура!», повторить 2-3 раза.
Инструктор предлагает детям оценить свои достижения в играх, положив шарик в ту или иную корзинку. В одну, если ребенок хочет продолжать развивать свои физические качества, играя в «бумажные» игры и придумывать новые задания. В другую, если его не увлекают такие игры.