Приложение МААМ

Конспект НОД по физической культуре во II младшей группе «Колобок»

Татьяна Лебедева
Конспект НОД по физической культуре во II младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Обучающие задачи:

Повторить ходьбу и бег по кругу; повторить прыжки с продвижением вперед, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Учить детей соотносить и координировать движения с текстом.

Развивающие задачи:

Развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре во II младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом, чувство коллективизма.

Материал:

Массажные мячи «Еж», кукла би-ба-бо (старушка, ребристая доска, игрушка заяц, елочка, плоские обручи (по 5-6 штук, скамейка, магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Методы и приемы:

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД

1)Объяснение – даю объяснение до начала выполнения упражнения; кратко излагаю технику выполнения; останавливаюсь на деталях; объяснение всегда сопровождается показом.

2)Пояснение – даю по ходу выполнения упражнения; поясняю название упражнения; элементы техники.

3)Указание – представляют собой кратковременные замечания во избежании ошибок; указания должны вписываться в темп и ритм выполнения упражнения.

4)Подача сигналов – сигналы звуковые (бубен).Цель сигналов – побудить детей к началу или окончанию.

5)Вопросы к детям – задаются до выполнения упражнения, побуждают к наблюдательности, активизируют мыслительные процессы.

6)Беседа – имеет вопросно-ответную форму; призвана выяснить знания и интересы детей.

7)Словесная инструкция – используется до начала выполнения упражнения; представляет собой алгоритм выполнения действий.

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

1)Показ физических упражнений.

2)Использование наглядных пособий.

3)Иммитация – подражание повадкам животных (прыгаем как зайчики)

4) Непосредственная помощь воспитателя

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД

Упражнение в игровой форме, создают у детей интерес и желание

Достигнутые результаты:

* Закрепление ходьбы и бега по кругу.

* Закрепление прыжков с продвижением вперед.

* Закрепление навыка в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ход занятия:

I Вводная часть(2-3 мин)

Воспитатель:

Ребята, Вы любите сказки? я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы?

Дети:Да

Воспитатель:

По тропинке мы пойдём,

Сказку добрую найдём.

Дети друг за другом встали,

Весело все зашагали.

(ходьба со свободными движениями рук, не шаркая ногами, смотреть вперед, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей (полный круг)

Но пора поторопиться,

Пора сказку начинать.

(воспитатель подает сигнал к бегу (полный круг) в умеренном темпе.

Снова дружно мы шагаем, (ходьба друг за другом и остановка)

Руки к верху поднимаем (дыхательные упражнения)

Остановка стоя в кругу.

Воспитатель:

- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (Колобок)

II Основная часть (12 минут)

Воспитатель: А в сказке было вот что: 1слайд лес (опушка)

Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой. Попросил старик старушку:

Дети выполняют ОРУ:

Общеразвивающие упражнения с использованием массажного мяча «Еж» :

Попросил старик старушку:

1. «Испеки мне колобка

И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2.«Бабка тесто замесила, колобка он слепила»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Поворот вправо (влево, правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3.«В печь его поставила, там его оставила»

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение. (4–5 раз).

4.«Вышел он румян пригож, и на солнышко похож»

И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

5. «Не хотел он на окошке лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под удары в бубен воспитателем, музыкальное сопровождение.

6. Бег в колонне по одному по кругу.

«Огород он пересек и пустился наутек»

(Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо (старушка)

Воспитатель:(слова старушки) Испекла я Колобок, положила на окошко студиться.

А он взял и в лес убежал.

Покатился круглый бок.

Круглый да румяный прямо на поляну.»

А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в путь, колобка искать.

По мосточку мы прошли, дальше в лес пошли (ходьба по ребристой доске).

И под ёлочкой зайчик лежит. (игрушка).Заяц в лесу замёрз, весь дрожит, он так может заболеть, надо ему помочь.

Вед: отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сможет помочь зайчику.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

Дети: Айболит (появляется взрослый доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте

Доктор Айболит: Ребята, у вас никто не болен?

Дети: зайчик болен

Доктор Айболит: Чтобы не болеть я покажу вам массаж.

Массаж для профилактики простуды (выполняют воспитатель с детьми)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживание ладонями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать

(указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(Прикладывание ладошки козырьком ко лбу.

Растирание в стороны, вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна

(Потирают ладони друг о друга).

Воспитатель: Спасибо тебе доктор Айболит, мы будем тоже делать такой массаж, чтоб не болеть.

Основные виды движений.

Воспитатель: Заяц обрадовался, что теперь он не заболеет и предлагает нам попрыгать.

Прыжки. «С пенька на пенек». По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по 5–6 штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенек») без паузы. Повторить 2–3 раза.

Воспитатель: Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали (уходит зайчик)

Посмотрите, ребята по мосточку звери крадутся,

До колобка они сейчас доберутся ( 2 слайд-звери: волк, медведь, лиса)

Воспитатель: Каких зверей вы видите?

Дети: Волка, медведя, лису

Воспитатель: Правильно, давайте мимо этих зверей пройдем.

Равновесие «По мостику».

По гимнастической скамейке как по «мостику» – ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. (Страховка воспитателя)

(В зал вбегает ребенок из подготовительной группы в костюме колобка)

Воспитатель: Посмотрите ребятки, а вот и непослушный колобок. Колобок, зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно тебя могли съесть!

Колобок : Ребята я так больше не буду, мне просто очень хотел погулять по лесу, посмотрите как много тут птичек.

Воспитатель : А давай колобок с нами поиграем в игру «Птица и птенчики».

Подвижная игра «Птица и птенчики».

В разных концах зала устраивается 3—4 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд — перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,— клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. игра повторяется 4—5 раз. При проведении данной игры, умело чередую двигательную активность и отдых детей.

Колобок : Какая у вас интересная игра, я давайте я вам еще одну игру покажу. Хотите?

Дети:Да

Колобок :А называется она, шарик.

Заключительная часть (2–3 минут).

Колобок : Сейчас мы с вами все превратимся в колобков-шариков, хотите?

Дети: да

Игра малой подвижности «Шарик»

Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» : дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш

Колобок : Какие вы ребята молодцы, сильные умелые, быстрые. Мне с вами очень понравилось играть, но мне пора возвращаться к бабушке.

Воспитатель: давайте вернем ребята Колобка бабушке.

Ходьба в колонне по одному. (Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо (старушка)

Воспитатель:Бабушка, вот мы и нашли вашего колобка.

Старушка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Колобка найти.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше путешествие. В какой сказке побывали?

Дети: Колобок

Воспитатель: Кто повстречался нам на пути?

Дети: Бабушку, зайчика, доктора Айболита, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение (детям раздается угощение). А теперь возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли Колобка (под музыку дети уходят из – зала).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре во второй младшей группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ Содержание организованной образовательной.

Конспект итогового сюжетного занятия по физической культуре для детей группы кратковременного пребывания «Колобок» Программное содержание: - учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках);.

Конспект НОД по физической культуре «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цели: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мишке» Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног;.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Цирковая собачка» Конспект НОД по физической культуре в 1младшей группе «Цирковая собачка» Воспитатель: Суворова Ольга Леонидовна 1. Игра «Раздувайся, пузырь».

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе Конспект НОД по физической культуре во 2-ой мл. группы. Задачи:• Упражнять детей в беге между предметами (кеглями); • Закрепить умение.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту». Возрастная группа: II младшая группа. Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект занятия по физической культуре во II младшей.

НОД по физической культуре в первой младшей группе «Айболит спешит на помощь» Цели: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, создавать условия для двигательной активности детей. Задачи: упражнять в ходьбе.

Сценарий мероприятия по физической культуре с родителями и детьми в первой младшей группе «Колобок» Сценарий мероприятия по физической культуре с родителями и детьми в первой младшей группе. Тема: «Колобок» Цели и задачи. 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре во II младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре во II младшей группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева (УИ 181289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД