Юлия Троицкая
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Правила безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области
Непосредственная образовательная деятельность
по физической культуре в подготовительной группе
«Правила безопасного поведения»
Инструктор по физической культуре
Троицкая Юлия Александровна
Цель: Закрепить правила поведения в опасных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Правила безопасного поведения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: 1. Закрепить правила пожарной безопасности, правила поведения на водоемах весной и осенью, различать опасные предметы, от не опасных, правила поведения с чужими людьми.
2. Продолжать учить решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
3. Формировать командный дух.
Материалы:
4 гимнастические скамейки, 2 телефона, 2 картинки с ситуациями («Чужой за дверью» и «Не знакомый на машине с угощением», картинки с изображением опасных и не опасных предметов, заготовки «Льдинок» по 2 на ребенка.
Место провидения: Спортивный зал.
Ход НОД
Дети заходят в спортивный зал, строятся.
Инструктор:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Ребята, вы с воспитателями уже изучали правила безопасного поведения?
Дети: Да.
Инструктор: Сегодня мы с вами постараемся их повторить и закрепить. Но как же мы это сможем сделать?
Дети: с помощью игр.
Инструктор: Правильно ребята, с помощью игр и различных испытаний мы с вами закрепим и проверим ваши знания о правилах безопасного поведения.
Давайте, перечислим профессии людей, которые помогают нам в трудную минуту.
Дети: Врач, полицейский, пожарный.
Инструктор: Правильно. Как можно их охарактеризовать, какие они на ваш взгляд?
Дети: Смелые, отважные, умные и т. д.
Инструктор: Молодцы ребята, хорошие качества назвали. Чтобы стать сильным, отважным, смелым, ловким и быстрым, необходимы тренировки.
И мы с вами переходим к тренировке. Группа равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш.
Ходьба с высоким подниманием бедра. 30 сек.
Бег с высоким подниманием бедра. 30 сек.
Ходьба с захлестом голени. 30 сек.
Бег с захлестом голени. 30 сек.
Смена направления.
Бег друг за другом. 1 мин.
Смена направления.
Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. 30 сек.
Перестроение в круг.
Подвижная игра «Ровным кругом». Повтор 5-6 раз.
Инструктор: Наша тренировка подошла к концу. Мы продолжаем наше занятие, я прочту загадку о людях не лёгкой профессии, а вы попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь.
Призваны с огнем бороться
И если случится беда
В нелегкой работе им очень поможет
Огнетушитель, песок и вода.
Дети: пожарные.
Инструктор: Правильно, пожарные. А для того чтобы продолжить дальше наши игры, необходимо разделиться на две команды. (Дима) на первый-второй расчитайсь.
Дети делятся на две команды и садятся на скамейки друг за другом, как на лошадку.
Инструктор: Примчится на помощь пожарная служба
Одно лишь учтите, друзья,
Если нет пожара, то шутить нельзя
Набрать 01 можно тога
Если случилась беда.
Но вот, огонь полыхает уже
Тут уж дружок не зевай
Бери телефон, 01 набирай
И адрес точный называй.
Ребята, а вы знаете свой домашний адрес, сможете вызвать пожарных?
Дети: Да.
Инструктор: сейчас мы это и проверим.
И так, первое испытание: «Вызови пожарных».
Дети по очереди подбегают к телефонам, лежащем на столе, берут трубку, называют улицу и номер дома, возвращаются к своей команде (кто не может назвать улицу и дом, просто кричит: помогите, помогите).
Инструктор: Молодцы команды, справились с испытанием.
Настала пора и поиграть. Но у нас с вами игра не обычная, она подскажет нам, как вести себя на водоемах весной и осенью.
На пруд один ты не ходи,
На речку, кстати, тоже.
Вдруг в воду свалишься, смотри,
Никто ведь не поможет!
Если речку затянуло льдом
И ты решил по ней пройти.
Будь осторожен,
Ведь под лёд можно запросто уйти.
Игра «Переправа по льдинкам».
Участники команды получают две льдинки (из листа бумаги). Их задача: пройти с одного конца зала до другого, наступая только на льдинки. Они кладут одну льдинку перед собой, встают на неё, вторую кладут впереди себя, переходят вперёд. Затем забирают первую льдинку, перекладывают её вперёд и продолжает движение. Выигрывает та команда, которая переправится первая.
Инструктор: Обе команды молодцы, справились с заданием. И осталась у нас с вами последняя заключительная игра «Опасные предметы»
Дети объединяются и строятся в круг.
По залу разбрасываются картинки с опасными и не опасными предметами (или картинки выводятся на экран).
Инструктор: Опасные предметы
Валяются вокруг:
Шприцы и сигареты,
Не трогай их, мой друг.
Бутылки, стёкла, чужие вещи, сумки,
Не трогай никогда.
А то с тобой случится
Серьезная беда.
Увидел если это,
Не трогай, не бери,
Скорее воспитателя
К предмету позови.
Сказать, что здесь опасно,
И другу не забудь.
И сам шприцы и сумки не трогай,
Даже нельзя чуть-чуть!
Ваша задача собрать картинки и разделить их по группам.
1 гр. «Опасные предметы», 2 гр. «Не опасные предметы».
После игры инструктор и дети обсуждают, почему какие-то предметы опасны, а какие-то нет.
Инструктор: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы с воспитателями хорошо изучили правила безопасного поведения. И у меня остается один вопрос для вас.
Показывает две картинки с ситуацией (распечатанные или на экране) 1. Незнакомец подходит к ребенку на улице и 2. Незнакомец стучится в дверь, а дома один ребенок.
Игра «Ситуации».
Скажите мне, что общего на этих картинках?
Дети: Незнакомец и ребенок без родителей.
Инструктор: Как должны поступить дети в данных ситуациях?
Дети: 1 ситуация. Не разговаривать с незнакомыми людьми, ничего не брать у них, не садиться в машину. 2 ситуация. Не открывать незнакомым людям дверь, не разговаривать с ними по телефону, если кто-то ломится в дверь звонить родителям или в полицию.
Инструктор: Молодцы, хорошие ответы. Я надеюсь, что вы запомните это, и с вами не будут происходить таких ситуаций! Наша физкультура подошла к концу, похлопаем друг другу!