Строило Виолетта
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в Олимпию»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре в подготовительной группе.
Представлен конспект традиционного занятия, построенного на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) в соответствии с требованиями ФГОС.
Инструктор по физической культуре : Строило В. Н.
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: Путешествие в Олимпию.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в Олимпию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель занятия: создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу, чувство радости, удовольствие от занятий физкультурой.
Задачи:
Оздоровительные - формировать потребности детей в активном образе жизни, формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательные: закреплять знания детей о видах спорта, разнообразий спортивных упражнений. Закреплять навыки ходьбы и бега, упражнять и сохранять равновесие, развивать ловкостью упражнении с мячом.
Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение уступать, пропускать вперед, не толкаться, формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу; Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативностью, самостоятельность, творчество, фантазию;
Развивающие: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности; развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость; совершенствовать умение действовать со скакалкой; упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча; развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться, развивать слуховое внимание и память; развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Используемые материалы: Магнитола, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, гимнастические скамейки, обручи.
Содержание Обратная связь на высказывание детей, примечание.
1 этап: Способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности
Инструктор по физической культуре :
Здравствуйте, ребята!
Нам предстоит интересное путешествие в страну Олимпию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- Хотите побывать в Олимпии?
Отлично!
А хотите узнать как? Можете спросить у меня!
Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?
А знаете для чего надо заниматься спортом?
Как много у нас общего!
Верно, Чтобы быть здоровыми!
А как же нам добраться до городов Олимпии?
Что бы нам придумать?
Если дети предлагают полететь на самолёте, поезде, ракете.
Супер идея! С удовольствием!
2 этап: Планировании детьми их деятельности
В дороге нам необходимо хорошо подготовится.
Что нам для этого может понадобится? (мячи для фитбола, канат, стойки баскетбольные, конусы)
Кто возьмет на себя роль пилота?
Я вижу вы готовы к путешествию.
Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! А чтобы нам было в пути не скучно предлагаю немного размяться.
Если дети не проявляют инициативы:
Нам же нужно как то добраться в Олимпию?
В случаи затруднения с выбором, воспитатель предлагает «считалочку
Музыкальное сопровождение в быстром темпе.»
3 этап: способствует реализации детского замысла
Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали») использую канат
Беговые упражнения: разновидности бега с использованиям каната, конусов, фишек.
Дыхательные упражнения.
Основные движения.
Ребятки может проведем на нашем самолете веселую зарядку, поможем разогнать самолет еще быстрее?
Инструктор помогает в правильности выполнения движений.
Вот мы и добрались до первого города страны Олимпии!
Меняется музыка.
У вас классно получается!
Какие вы ловкие!
А теперь как самолетики шумим, выпуская и набирая воздух!
Вот, как много –любителей путешествовать!
В этом городе все любят заниматся гимнастическими упражнениями, но не простыми.
Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.
А какие гимнастические упражнения вы знаете?
Что нам для этого может понадобится?
Если дети перечисляют виды гимнастических упражнений: Я очень рада,что мы их друг другу напомнили
Конечно же, Мостик, березка, кувырки, группировки.
В случаи затруднений воспитатель помогает выбрать.
Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Выбирете, что вам для этого необходимо
(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу).
* Упражнения со скакалкой (И. п: стоя и сидя) :
* Дыхательные упражнения;
* Гимнастические упражнения:
Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается.
- И так, в путь! Будьте в пути внимательны.
(Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание). Музыка заканчивается, дети останавливаются.
Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.
- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?
- Хотите здесь позаниматься?
(дети берут мячи, делятся на 2 команды)
Элементы спортивной игры «Баскетбол» :
- ведение мяча одной рукой;
- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.
Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть?
Полоса препятствий:
- пролезание в «туннель;
- прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;
- прыжки в высоту через препятствия;
- прыжки из обруча в обруч;
Дыхательные упражнения.
В этом городе все любят играть. Давайте и мы поиграем:
Эстафета «Игольное ушко».
В случаи затруднений воспитатель помогает выбрать.
(Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)
Какие вы молодцы,
Как у вас здорово все получается.
Если дети перечисляют правила, я очень рада, что мы друг друга понимаем.
Здесь было интересно.
Поможет нам в этом музыка.
Какие вы ловкие!
- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Олимпия пришли.
Если дети не проявили инициативу:
Вы хотите стать самыми сильными?
Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс».
Ой как хорошо, а то засиделись мы!
Мне тоже было очень интересно!
Ты, прав было не просто!
Спасибо за твое мнение!
!
4 Этап: Способствует детской рефлексии
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какие упражнения больше всего?
- А помогла вам в этом путешествии дружба.
(Под музыку дети уходят из зала).