Лариса Кулакова
Конспект НОД по физической культуре «Цирк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре
инструктор по
физической культуре
Кулакова Л. И.
Тема: «Цирк».
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Приобщение к ЗОЖ.
Задачи:
• Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Цирк“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.
Оборудование и материалы: шляпа для дрессировщицы, дорожки ребристые (2 шт., модули, 4 треугольника, пампонцы по количеству детей, носы для игры «Клоун», дорожка с кругами, волшебный короб, письмо.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи, просмотр видеоролика.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке.
Ход организационной деятельности
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!
Все глядят на арену,
На арене – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это – (Цирк)
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Дети: Да.
Воспитатель обращает внимание на короб и находит там конверт.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)
Дети: от клоуна.
Воспитатель: Верно, от клоуна. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас, На арену цирка приглашаем вас.
А чтобы к арене цирка пройти, Дорогу с кругами надо найти.
Воспитатель: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня нас приглашают в цирк! Где же эта дорога?
(на полу расстелены ковровые дорожки, по краям – наклеены круги, треугольники из разноцветной бумаги)
Воспитатель: Дети, вот и дорожки, какая из них приведёт нас в цирк? Молодцы! Очень внимательные дети! Дети отправляемся в цирк по дорожке под музыку - цирковой марш.
Воспитатель: ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, ходьба в колонне по одному (дети берут в руки пампонцы).
Воспитатель: В цирке много разных цирковых артистов назовите их
(акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны.).
Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?
Дети: сильными, ловкими, смелыми.
Воспитатель: Правильно! Сильными, ловкими и смелыми!
Воспитатель: А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку.
Общеразвивающие упражнения с пампонцами под музыку (разминка).
Воспитатель: Молодцы! Старались! (что-то ищет в кармане) Что это? Нос! Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка. Дети, сейчас я вам что-то покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли, крабли,бум!»
(Показывает короб с носами)
Воспитатель: Дети, что вы сейчас увидели?
Дети: фокус
Воспитатель: А как вы догадались, что это фокус?
Дети: Был один нос, а стало много носов.
Воспитатель: Правильно! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов!
(клоун раздает носы детям).
Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли, бум!»
(дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками)
Воспитатель: Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните ходьбу и прыжки со скамейки, пролезете под дугу.
(один ребенок показывает образец выполнения движений)
Основные виды движений стоя в двух колоннах.
1. Ходьба по скамейке и спрыгивание с неё (2 раза)
2. Подлезание под дугу не задевая за верхний край, в плотной группировке (2раза)
Воспитатель: Дети, снимите носы. Молодцы! Дети, посмотрите что это за модули. На какую геометрическую фигуру похожа эта сторона модуля?
Дети: На треугольник (хором).
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: у треугольника 3 угла и 3 стороны.
Воспитатель: Правильно! А у меня ещё есть треугольники
(раскладывает на полу плоскостные фигуры)
Воспитатель: Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получился один квадрат?
Дети: Два треугольника.
В-ль просит детей соединить треугольники так, чтобы получился квадрат.
(все дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры получились?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: на мольберте рассматривают. Сколько у квадрата углов и сторон? (у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похож обруч?
Дети: На круг.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: У круга нет углов.
Воспитатель Верно! А обруч можно прокатить? (прокатывает).
В-ль: Дети, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Дети: Дрессировщик.
Клоун: Правильно! Дрессировщик работает с разными животными. Дрессированные животные выполняют его требования. А сейчас на нашей арене я превращусь в дрессировщицу, а вы в дрессированных собачек.
Собачки пляшут, лапку дают, лают И не просто лают, а еще кружочки считают.
Воспитатель: Предлагаю вам сосчитать кружочки – выкладывает на мольберте кружочки, а дети – собачки лают столько раз, сколько кружочков будет на мольберте.
Дрессировщица: а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Построй круг». Под веселую музыку вы будете двигаться по залу. По окончании музыки одна из собачек будет лаять. А вы дети, должны быть внимательными и сосчитать сколько раз лаяла собачка, столько же детей должно быть в кругу (игра повторяется 3 раза).
Клоун: Аплодисменты - собачкам! Превращаемся в детей.
Воспитатель: цирковое представление подошло к концу. Строятся в шеренгу. Дети, вам понравилось цирковое представление?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка. За вашу смелость, ловкость, сообразительность я дарю вам вот такие медальки!
Дети: спасибо!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
(звучит марш, дети пройдя круг уходят в группу).