Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Учимся решать и составлять задачи» в рамках тематической недели «Театральная гостиная»
▼ Скачать
Цель: продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи.
Задачи:
- систематизировать знания детей в области составления арифметических задач;
- закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи по картинкам;
- закреплять умение детей понимать вопрос задачи и выбирать правильное решение;
-совершенствовать речевые навыки детей;
- воспитывать интерес к решению и составлению задач;
Материалы:
Картинки с изображение ежика, кукол, мячей; набор плоскостных геометрических фигур; схема для составления задач
Этапы НОД:
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Учимся решать и составлять задачи“ в рамках тематической недели „Театральная гостиная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1этап. Погружение
-Ребята, поприветствуем друг друга. Я протягиваю вам свою ладонь и называю своё имя, а вы по очереди кладите мне свою ладошку и называйте каждый своё имя.
Этюд «Цветочная клумба»
- А сейчас представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют стебельки, листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, лёгкий ветерок помогает им поздороваться друг с другом: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются такой дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу! Представьте, что мы с вами и есть эти цветы.
- Ребята! Впереди вас ждет много математических и жизненных задач, простых и сложных, веселых и серьезных. Чтобы вы смогли найти правильный ответ, нужно понимать задачу, осмысливать, выделять вопрос и находить верные пути решения.
Математическая разминка «Веселые задачки»
1. Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А сними три веселых,
Умных поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей?
2. Шли три поросенка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята?
2 этап. Основной
Составление задач
- Вспомните, из каких частей состоит задача.
- Что обозначает каждая часть?
Показ картинок с изображением кукол и мячей. Под руководством педагога дети составляют задачу.
- Сколько кукол?
- Сколько мячей?
- Что нужно узнать?
- Каким действием будем решать эту задачу
- Скажите ответ полным предложением.
На доске дано условие задачи без числовых данных. Дети должны их сами подставить.
- Было - …
- Съели - …
- Осталось. ?
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- О чем говорится в вашей задаче?
- Сколько было?
- Что случилось?
- Сколько съели?
- Что нужно узнать в задаче?
- Каким действием будем решать?
- Почему именно «минус» в решении?
- Как узнать часть, если известно целое и одна часть?
- Повторите решение еще раз.
- Скажите ответ полным предложением.
Отгадайте загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
Этюд «Ежик» (Дети изображают ежей, действуя по тексту)
Утром по лесной дорожке -
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ежик.
Ищет яблок, грибочки
Для сыночка и для дочки.
На доске появляется картинка с изображением ежика с грибочками.
- Послушайте задачу про ежика: «Ежик нес на иголках 5 грибов и несколько яблок. Всего на иголках у него было 8 предметов».
- Какой вопрос должен быть в этой задаче?
(Дети под руководством воспитателя составляют и решают задачу.)
- Что нес ежик на своих иголках?
- Известно ли, сколько было грибов?
- Известно ли, сколько было яблок?
- Что еще известно в задаче?
- Повторите вопрос задачи.
- Какое решение в задаче? И т. д.
- Скажите ответ полным предложением.
Под руководством воспитателя разбор задачи происходит аналогично предыдущим.
3 этап. Заключительный.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, хорошо научились понимать задачи и решать их. Желаю, чтобы вы всегда находили в жизни только правильные решения!