Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Учимся решать и составлять задачи» в рамках тематической недели «Театральная гостиная»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Учимся решать и составлять задачи» в рамках тематической недели «Театральная гостиная»
▼ Скачать

Цель: продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи.

Задачи:

- систематизировать знания детей в области составления арифметических задач;

- закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи по картинкам;

- закреплять умение детей понимать вопрос задачи и выбирать правильное решение;

-совершенствовать речевые навыки детей;

- воспитывать интерес к решению и составлению задач;

Материалы:

Картинки с изображение ежика, кукол, мячей; набор плоскостных геометрических фигур; схема для составления задач

Этапы НОД:

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Учимся решать и составлять задачи“ в рамках тематической недели „Театральная гостиная“» размещена в разделах

1этап. Погружение

-Ребята, поприветствуем друг друга. Я протягиваю вам свою ладонь и называю своё имя, а вы по очереди кладите мне свою ладошку и называйте каждый своё имя.

Этюд «Цветочная клумба»

- А сейчас представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют стебельки, листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, лёгкий ветерок помогает им поздороваться друг с другом: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются такой дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу! Представьте, что мы с вами и есть эти цветы.

- Ребята! Впереди вас ждет много математических и жизненных задач, простых и сложных, веселых и серьезных. Чтобы вы смогли найти правильный ответ, нужно понимать задачу, осмысливать, выделять вопрос и находить верные пути решения.

Математическая разминка «Веселые задачки»

1. Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А сними три веселых,

Умных поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей?

2. Шли три поросенка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята?

2 этап. Основной

Составление задач

- Вспомните, из каких частей состоит задача.

- Что обозначает каждая часть?

Показ картинок с изображением кукол и мячей. Под руководством педагога дети составляют задачу.

- Сколько кукол?

- Сколько мячей?

- Что нужно узнать?

- Каким действием будем решать эту задачу

- Скажите ответ полным предложением.

На доске дано условие задачи без числовых данных. Дети должны их сами подставить.

- Было - …

- Съели - …

- Осталось. ?

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- О чем говорится в вашей задаче?

- Сколько было?

- Что случилось?

- Сколько съели?

- Что нужно узнать в задаче?

- Каким действием будем решать?

- Почему именно «минус» в решении?

- Как узнать часть, если известно целое и одна часть?

- Повторите решение еще раз.

- Скажите ответ полным предложением.

Отгадайте загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Этюд «Ежик» (Дети изображают ежей, действуя по тексту)

Утром по лесной дорожке -

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет яблок, грибочки

Для сыночка и для дочки.

На доске появляется картинка с изображением ежика с грибочками.

- Послушайте задачу про ежика: «Ежик нес на иголках 5 грибов и несколько яблок. Всего на иголках у него было 8 предметов».

- Какой вопрос должен быть в этой задаче?

(Дети под руководством воспитателя составляют и решают задачу.)

- Что нес ежик на своих иголках?

- Известно ли, сколько было грибов?

- Известно ли, сколько было яблок?

- Что еще известно в задаче?

- Повторите вопрос задачи.

- Какое решение в задаче? И т. д.

- Скажите ответ полным предложением.

Под руководством воспитателя разбор задачи происходит аналогично предыдущим.

3 этап. Заключительный.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, хорошо научились понимать задачи и решать их. Желаю, чтобы вы всегда находили в жизни только правильные решения!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Кренделёчки, крендельки, Мы с тобою испекли, Сядем скоро кушать, Сказочку слушать. Автор: Леонов В. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Конспект коррекционной ОД для детей с нарушением интеллекта «Консервируем фрукты» в рамках тематической недели «Фрукты» Конспект коррекционной организованной деятельности для детей с нарушением интеллекта (третий год обучения) Тема недели: Фрукты. Аппликация.

Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в рамках тематической недели «Я сам» Цель: создание условий для знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской.

План-конспект НОД «Российский флаг» в рамках тематической недели «Моя страна» План- конспект НОД «Российский флаг» Тематическая неделя: «Моя страна» Тема НОД: «Российский флаг» Возраст: средний Направление развития.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «На зарядку, чемпионы!» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по речевому развитию.

Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!»Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!» Всем добрый день. Хочу поделиться с вами разработкой развлекательного мероприятия для детей, посвященного неделе пожарной безопасности. Это.

Сценарий НОД «Птица счастья» разработанного в рамках тематической недели «День Матери» для детей 7 лет Сценарий НОД детей 7 года жизни по теме: «Птица счастья» разработанного в рамках тематической недели «День Матери». Цель:.

Технологическая карта для проведения НОД по ФЦКМ «Прогулка по лесу» в рамках тематической недели «Осенины» Технологическая карта Дата проведения: 15 Октября 2018г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование.

Конспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 летКонспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 лет Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет Цель: Познакомить детей с частями собственного.

Конспект викторины в старшей группе «Что мы знаем о Родине» в рамках тематической недели «Мы — путешественники» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: -закрепить знания детей о символах России: флаг, герб, гимн; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Учимся решать и составлять задачи» в рамках тематической недели «Театральная гостиная»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет «Учимся решать и составлять задачи» в рамках тематической недели «Театральная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Раздувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД