Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»

Ирина Павлова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Темочки:

- Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «заработная плата».

- Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

- Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

- Продолжать учить согласовывать слова с движениями.

Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Предшествующая работа : Рассказ педагога о труде и профессиях, важности труда, вознаграждении за труд и заработной плате.

Оборудование:

- монеты, банкноты;

- кошелек;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Медицинская клиника», «Парикмахерская», «Кондитерская».

Организация образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше,

А Леша дал руку Тане.

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих мам и пап.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Поднимите руки те, кому это интересно. А теперь, поднимите руки те, кому это не очень интересно. (По результатам голосования воспитатель вешает на доску графическое изображение любознательного улыбающегося солнышка или грустной скучающей тучки).

 

Беседа «Зачем нужно трудиться».

- Ребята, вспомните, пожалуйста, мы с вами обсуждали, зачем людям нужны деньги, на что люди тратят деньги, где люди хранят деньги. Но подумайте, чтобы деньги потратить, их нужно где-то раздобыть. Как вы думаете, где взрослые берут деньги? (Ответы детей). Правильно, они их зарабатывают. Чтобы зарабатывать деньги, человек должен овладеть какой-то нужной людям профессией и за свой труд он будет получать деньги. Деньги, которые ваши папы и мамы получают за свою работу называются «заработной платой». Заработная плата — это плата за их труд. Разная ли работа оплачивается? (Ответы детей).

Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Физминутка.

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда.

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Заработаем и потратим».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Медицинская клиника», «Парикмахерская», «Кондитерская».

Воспитатель предлагает заработать деньги, потрудившись фермером, доктором, парикмахером и продавцом. Полученные за свой труд деньги дети могут потратить: фермер может посетить медицинскую клинику, доктор - сходить в парикмахерскую, а парикмахер может купить сладости в кондитерской. Используя атрибуты сюжетно-ролевых игр, каждый ребенок решает, на что он может и хочет потратить заработанные деньги, овладевая понятиями «Труд» и «Оплата труда», «Доходы и расходы».

 Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Что люди получают за свою работу?

-Какая работа на оплачивается?

Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

- Ребята, а вам было интересно на этом занятии? Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что мы повесим на доску в конце занятия — солнышко или тучку? (Воспитатель проводит голосование и вывешивает на доску графическое изображение любознательного улыбающегося солнышка или грустной скучающей тучки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 16:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 3059503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД