Ирина Павлова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»
▼ Скачать
Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Почему взрослые работают, Труд, Заработная плата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «заработная плата».
- Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
- Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать учить согласовывать слова с движениями.
Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Предшествующая работа : Рассказ педагога о труде и профессиях, важности труда, вознаграждении за труд и заработной плате.
Оборудование:
- монеты, банкноты;
- кошелек;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Медицинская клиника», «Парикмахерская», «Кондитерская».
Организация образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Ксюша дала руку Леше,
А Леша дал руку Тане.
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
Поднимите руки те, кому это интересно. А теперь, поднимите руки те, кому это не очень интересно. (По результатам голосования воспитатель вешает на доску графическое изображение любознательного улыбающегося солнышка или грустной скучающей тучки).
Беседа «Зачем нужно трудиться».
- Ребята, вспомните, пожалуйста, мы с вами обсуждали, зачем людям нужны деньги, на что люди тратят деньги, где люди хранят деньги. Но подумайте, чтобы деньги потратить, их нужно где-то раздобыть. Как вы думаете, где взрослые берут деньги? (Ответы детей). Правильно, они их зарабатывают. Чтобы зарабатывать деньги, человек должен овладеть какой-то нужной людям профессией и за свой труд он будет получать деньги. Деньги, которые ваши папы и мамы получают за свою работу называются «заработной платой». Заработная плата — это плата за их труд. Разная ли работа оплачивается? (Ответы детей).
Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Физминутка.
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
значимости труда.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Сюжетно-ролевая игра «Заработаем и потратим».
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Медицинская клиника», «Парикмахерская», «Кондитерская».
Воспитатель предлагает заработать деньги, потрудившись фермером, доктором, парикмахером и продавцом. Полученные за свой труд деньги дети могут потратить: фермер может посетить медицинскую клинику, доктор - сходить в парикмахерскую, а парикмахер может купить сладости в кондитерской. Используя атрибуты сюжетно-ролевых игр, каждый ребенок решает, на что он может и хочет потратить заработанные деньги, овладевая понятиями «Труд» и «Оплата труда», «Доходы и расходы».
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Что люди получают за свою работу?
-Какая работа на оплачивается?
Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
- Ребята, а вам было интересно на этом занятии? Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что мы повесим на доску в конце занятия — солнышко или тучку? (Воспитатель проводит голосование и вывешивает на доску графическое изображение любознательного улыбающегося солнышка или грустной скучающей тучки).