Ирина Костерина
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие по стране Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, телевизор экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги,
семейный бюджет: доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие
экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать
словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие по стране Экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие
диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой
деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей
Ход занятия:
Стук. Заходит буратино хвастается, что он посадил монетки в стране дураков. Предлагаю ему отправиться
в страну финансов.
Воспитатель: -Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Нам поможет наш волшебный экран.
1 слайд сказка «Муха цокотуха»
Как называется сказка? Что нашла муха? Откуда берутся деньги?
Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
пословицы и поговорки:
-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,
а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги,которыми мы пользуемся (Дети.)А какие бывают деньги (Дети.)Скажите для чего нам нужны деньги(. Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)
Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ? "Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).
--А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д) прав
ильно надо трудится.
2 слайд «Дядя Степа»
Как называется мультфильм? д. и «Найди пару»
-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.
Д. И «Тучки» капельки доход, расход
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: -А сейчас предлагаю отдохнуть. Танец «Помогатор»
3 слайд «Простоквашино»
«Семья» стихотворение
Что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Молодцы.
Д. И. «Магазин» закрепить состав числа. Умение выбрать товар по цене.
Эстафета «Купить необходимые продукты. Молодцы.
4 Задание «Сложи кошелек для друзей буратино»
Молодцы!.
Итог : Вот буратино теперь ты знаешь,что деньги не растут, а их надо заработать трудом. Надо научиться правильно тратить их.
Сюрпризный момент. Буратино благодарит детей и угощает их шоколадными монетками.