Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в сказку» для детей 5–6 лет

Ольга Симонова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в сказку» для детей 5–6 лет

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

образовательные задачи:

- дать понятие о деньгах и их значении, учить правильно расходовать деньги, договариваться, формировать умение учитывать важность и необходимость покупки;

воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие в сказку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета,

-воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, навыки работы в паре, умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес и помочь нашим героям. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Что это?

Дети: Копилка.

Воспитатель: А что же лежит в копилке? А чтобы дать правильный ответ, отгадайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные.

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какая бывает монета? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель. Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).

Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Как можно назвать эти деньги?

Дети: Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)

Воспитатель. Какие банкноты вы знаете? (дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Дети: Чтобы копить деньги.

Воспитатель:

Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т. д.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны?

Воспитатель: А откуда у ваших родителей деньги? А у вас?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Ребята, мы с вами в сказочном лесу, и вас ждут герои одной из сказок. Они будут что-то продавать, а вы будете у них что-то покупать.

Игра «Магазин»

Дети делятся на пары. У каждой пары 20 рублей (5 рублей, и 10руб).

Воспитатель: У вас по 20 рублей. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному предмету. Каждый предмет стоит определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то у каждого героя. В конце нашего путешествия посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил.

Воспитатель: Прежде чем нам что-то купить, необходимо выяснить, что такое деньги. Что такое деньги? Есть два значения этого слова?

Воспитатель: Как понимаете значение этого слова?

Воспитатель: Когда вы приходите в магазин, то на прилавках, рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т. е. сколько он стоит.

Воспитатель: Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет. Зачем надо знать цену товара?

Воспитатель: Итак, когда мы узнали, что такое деньги и цена, можно отправляться в путь. Готовы?

Воспитатель: Раз мы с вами путешествуем по сказке, давайте начнем наше путешествие как сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Как продолжим сказку?

Воспитатель: Жили-были ребята из … (выпускной группы). Надоело им сидеть в группе детского сада. Они вышли на улицу, с улицы отправились в лес.

Воспитатель: На героя какой сказки вы похожи? (Колобок). Что произошло с Колобком в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: Идут ребята по лесу, песенки поют. Вдруг видят, на дороге стоят пеньки, а возле них кто-то бегает. Кто же это?

Воспитатель: А кто вам первым попался, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Вот и говорит ребятам заяц: «Продаю сладкую морковку и конфету. Что желаете купить?»

Воспитатель: Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета? Что вы купите?

Ребята покупают выбранный продукт, платят за него деньги. Каждой паре дается карточка с надписью продукта и его стоимостью.

Воспитатель: Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше. Идут по лесной тропинке, и вдруг видят, стоит под елкой избушка. Решили ребята узнать, кто в этой избушке живет.

Воспитатель: Хотите узнать, кто там живет? Тогда следующая загадка.

Всё время по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто, скажите это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Испугались ребята, а волк им и говорит: «Не бойтесь! Не трону вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой. А вот мыльные пузыри «Буратино». Большие пузыри надуваются». Посмотрели ребята, подумали и решили купить…

Воспитатель: Что же вы купите у волка?

Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми.

Воспитатель: Отправились ребята дальше. Идут по тропинке и видят большой дом с резными окошками. Кто же в этом доме живет?

Кто ломает бурелом,

Подкрепляется медком?

Очень просто мне ответь –

Кто зимою спит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Очень обрадовался медведь гостям, за стол усадил, чаем с вареньем угостил. А затем предложил купить ребятам у него крупу. «Хороша нынче греча, и дешевле, чем в магазине!», - говорит медведь. «А вот сувенир – медвежонок. Он будет вам напоминать обо мне». В раздумьях ребята. Подумали, подумали и решили купить…

Воспитатель: Что купите у медведя?

Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми.

Воспитатель: Попрощались ребята с медведем. Поблагодарили за угощение и отправились дальше. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг увидели, кто-то замелькал за елочками. Подошли ближе и увидели…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А лисонька ребят увидела, вокруг них забегала, сладким голосом заговорила: «Ах, какие гости! Как я вам рада! Проходите, проходите, гости дорогие! Посмотрите, что у меня есть. Вот соль. Очень солёная. Не знаю, нужна ли она вам! А вот Чипсы. Вкусные-превкусные, пальчики оближешь. Что же гости дорогие пожелаете?» Задумались ребята, что же важнее купить. И решили купить…

Воспитатель: Что купите у лисы?

Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми.

Воспитатель: Попрощались ребята с лисой, и пошли дальше. Вскоре показался детский сад. Ребята уставшие, но с покупками вернулись в детский сад, в свою группу.

Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился?

Воспитатель: Какова общая стоимость ваших покупок?

Воспитатель: Какова важность и ценность ваших покупок?

Воспитатель: Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными?

Воспитатель: Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, соль, морковь).

Воспитатель: Важные и полезные покупки вы сделали? Почему?

Воспитатель: Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо?

Подведение итога

Воспитатель: Понравилось путешествие?

Воспитатель: Что вы усвоили из этого путешествия?

Дети:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Невозможно иметь все, что хочешь

.3. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

4. Бережно относиться к деньгам.

5. Завести копилку и вносить в нее сдачу от своих покупок, так можно накопить сбережения.

6. Стараться тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом!

Домашнее задание

Сделать копилку своими руками из коробочек, баночек. Красиво оформить. Принести в детский сад для конкурса «Лучшая копилка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в сказку» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в сказку» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД