МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи на тему «Профессии» для старших дошкольников

Ольга Лапина
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи на тему «Профессии» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о различных профессиях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять представление детей о профессиях;

- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

- Закрепить умение образовывать существительные множественного числа;

- Закрепить умение употреблять прилагательные в речи;

- Закрепить умение правильно составлять предложения и рассказ.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям посредством разнообразных заданий

- Оборудование: информационные карточки, карточки с текстами, карточка с тестовым заданием.

Вводная часть.

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Сообщение темы занятия: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях.

Основная часть:

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте подготовим наши язычки к работе.

1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «Улыбочка-Дудочка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Чашечка», «Бублик».

3. Основная часть

1. Игра «Отгадай и назови»

- Мы попали на улицу Загадок. Я сейчас буду читать загадки, а вы должны угадать про кого же эта загадка. И мы проверим правильно ли вы угадали.

2. Игра «Угадай чьи инструменты»

- Посмотрите, у нас на картинках инструменты. Попробуйте догадаться люди, каких профессий используют эти инструменты?

1 изображение: Шприц, бинт, градусник.

2 изображение: Ножницы, фен, расческа.

3 изображение: Метла, веник, грабли.

4 изображение: Фотоаппарат.

5 изображение: Половник, кастрюля, сковородка.

6 изображение: Кисть, краска, клей.

- Молодцы, ребята!

3. Игра «Кто лишний?»

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, строитель, швея.

Образец: Лишний врач, потому что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

4. Игра «Кто что делает?»

- Ребята! Выберите картинку и расскажите, кто изображен на картинке и что делает:

Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;

Маляр- красит полы, стены, окна;

Врач - лечит людей;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Швея - шьет одежду;

Рыбак- ловит рыбу;

Учитель - учит детей и т. д.

5. Пальчиковая гимнастика

6. Игра «Один-много»

- Я вам буду называть одну профессию, а вы мне должны назвать несколько.

Повар-повара, учитель- учителя, дворник-дворники, врач-врачи, строитель-строители, продавец-продавцы, дрессировщик-дрессировщики.

- А теперь давайте посчитаем: один шахтер, два шахтера, пять шахтеров.

7. Игра «Подбери слово»

- Ребята, на доске вы видите представителей разных профессий. Выберите одного их них, назовите его и подберите к нему слова-определения.

Летчик какой? – храбрый, смелый.

Учитель какой? – умный, добрый.

Водитель какой? – внимательный, осторожный,. . .

Врач какой? – добрый, заботливый, ….

8. Физкультминутка

9. Игра «Составь предложение»

10. Игра «Мечта»

- А теперь представьте, что вы уже стали взрослыми. Кем бы хотели стать? Какую бы профессию вы выбрали?

Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану:

- название профессии;

- что делать на работе;

- какие орудия труда (инструменты) использовать.

3. Заключительная рефлексия (что запомнилось, что понравилось).

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие по городу Профессий? Какое задание понравилось больше всего? Какое показалось самым сложным?

Спасибо вам за работу! Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи на тему «Профессии» для старших дошкольников
Опубликовано: 12 января 2025 в 20:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи на тему «Профессии» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД