Ольга Лапина
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи на тему «Профессии» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о различных профессиях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять представление детей о профессиях;
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- Закрепить умение образовывать существительные множественного числа;
- Закрепить умение употреблять прилагательные в речи;
- Закрепить умение правильно составлять предложения и рассказ.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям посредством разнообразных заданий
- Оборудование: информационные карточки, карточки с текстами, карточка с тестовым заданием.
Вводная часть.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Сообщение темы занятия: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях.
Основная часть:
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте подготовим наши язычки к работе.
1. Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка», «Улыбочка-Дудочка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Чашечка», «Бублик».
3. Основная часть
1. Игра «Отгадай и назови»
- Мы попали на улицу Загадок. Я сейчас буду читать загадки, а вы должны угадать про кого же эта загадка. И мы проверим правильно ли вы угадали.
2. Игра «Угадай чьи инструменты»
- Посмотрите, у нас на картинках инструменты. Попробуйте догадаться люди, каких профессий используют эти инструменты?
1 изображение: Шприц, бинт, градусник.
2 изображение: Ножницы, фен, расческа.
3 изображение: Метла, веник, грабли.
4 изображение: Фотоаппарат.
5 изображение: Половник, кастрюля, сковородка.
6 изображение: Кисть, краска, клей.
- Молодцы, ребята!
3. Игра «Кто лишний?»
- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?
Воспитатель, логопед, летчик, повар.
Продавец, кассир, врач, грузчик.
Шофер, капитан, швея, летчик.
Портной, закройщик, строитель, швея.
Образец: Лишний врач, потому что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.
4. Игра «Кто что делает?»
- Ребята! Выберите картинку и расскажите, кто изображен на картинке и что делает:
Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;
Маляр- красит полы, стены, окна;
Врач - лечит людей;
Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;
Швея - шьет одежду;
Рыбак- ловит рыбу;
Учитель - учит детей и т. д.
5. Пальчиковая гимнастика
6. Игра «Один-много»
- Я вам буду называть одну профессию, а вы мне должны назвать несколько.
Повар-повара, учитель- учителя, дворник-дворники, врач-врачи, строитель-строители, продавец-продавцы, дрессировщик-дрессировщики.
- А теперь давайте посчитаем: один шахтер, два шахтера, пять шахтеров.
7. Игра «Подбери слово»
- Ребята, на доске вы видите представителей разных профессий. Выберите одного их них, назовите его и подберите к нему слова-определения.
Летчик какой? – храбрый, смелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Водитель какой? – внимательный, осторожный,. . .
Врач какой? – добрый, заботливый, ….
8. Физкультминутка
9. Игра «Составь предложение»
10. Игра «Мечта»
- А теперь представьте, что вы уже стали взрослыми. Кем бы хотели стать? Какую бы профессию вы выбрали?
Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану:
- название профессии;
- что делать на работе;
- какие орудия труда (инструменты) использовать.
3. Заключительная рефлексия (что запомнилось, что понравилось).
- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие по городу Профессий? Какое задание понравилось больше всего? Какое показалось самым сложным?
Спасибо вам за работу! Все большие молодцы!