галина кривоножкина
Ежедневные планы на первую неделю июля
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 15.07.2024
Утро
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»- рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.
Утренняя гимнастика: Выполнение комплекса упражнений №1
Совместная деятельность: Игра- эксперимент «Что плавает-что тонет» - расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования
Прогулка:
Мероприятие по теме дня: Опыт «Радуга – знакомая незнакомка».
Цель: выяснить, какие виды радуг существуют в природе и возможно ли получить их искусственным путем.
Опыт «Солнце высушивает предметы» Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.
Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение,
фантазию; развивать навыки составления описательного
рассказа.
Т / д: Помощь дворнику в уборке территории участка. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижная игра «Рыбка» Цель: развитие координации движений.
Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу
Подвижная игра «Море волнуется раз» Цель: формировать творческое воображение.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
2-я половина дня
Гимнастика после сна «Солнышко» Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение.
Игровая деятельность (сюжетно –ролевая игра, игры с правилами,
настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры
и др.): Д/и «Эксперты по воде» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.
Игровое упражнение: «Буль-буль» Цель: развитие чувства ритма, звукоподражания.
Игровое упражнение: «Замри» Цель: развитие зрительно-двигательной координации
Прогулка:
Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного
рассказа.
Подвижная игра «Тучка и капельки» Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Лягушки на болоте» Цель: закреплять умение детей прыгать в длину, приземляясь на обе ноги.
Н. А. Рыжова «Жила – была Река» Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт
детей.
Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей
жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Вторник- 16.07.2024г
Утро
Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Беседа «Что у нас под ногами»- Знакомство детей с определением «песок» и «земля».
«Эксперимент»- Какой бывает песок?- Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Прогулка
Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами и происхождение песка, использованием песка людьми.
Опыт «Вид песка»Цель: выявить представление детей о видах песка
(сухой-сыпучий, светлый; сырой-плотный, темный)
Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.
П/И «Солнышко», «Ручеёк». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Труд: Поливание песка для игры- Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.
С/ р игра: «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Д/и «Песочный круг» Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах,
установление закономерностей
II половина дня
Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»- Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
Д/и «Где спрятался зайка?» Цель: продолжать учить ориентироваться в группе. Предложить детям цветные карандаши для рисования.
Прогулка
Наблюдение за собакой- Расширять знания о животном мире.
Труд – предложить детям убрать сломанные ветки – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/и «Перебежки — догонялки»- учить согласовывать свои действия
«Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.
С/ р игра; Водители. Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в
совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей
жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Среда- 17.07.2024г
Утро
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»- рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.
Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Игра- эксперимент «Что плавает-что тонет» - расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать навыкам экспериментирования.
Поручить дежурным по кухне разложить ложки и поставить салфетки на столы – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Предложить детям настольно-печатные игры.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом
Труд: поливка огорода- учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
П/и «Солнышко и дождь»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Экспериментирование «Вода не имеет формы» Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/и «Не замочи ноги» Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.
Игры с водой. «Разноцветные кораблики» Цель: развитие внимания, координации движений.
II половина дня
Гимнастика после сна «Солнышко» Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение.
Игровая деятельность (сюжетно –ролевая игра, игры с правилами,
настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры
и др.): С/ р игра: «В поисках клада» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать предмет по цвету,
Воспитывать усидчивость, терпение, приучать убирать материал на место.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: развитие познавательного интереса.
Д/и «Вода друг – вода враг». Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
П/и «Караси и щука» Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
П/и «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя.
Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй» Цель: развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.
Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Четверг- 18.07.2024г
Утро
Утренняя гимнастика. «Аты - баты» Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Хороводная игра «Репка-репонька»Цель: развивать умение двигаться соответственно текста, воспитывать доброжелательные отношения.
Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
П/с: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.
Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечкиводой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений
Опыт «Как обнаружить воздух». Цель: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.
Прогулка
Наблюдение за ветром –формировать умение определять есть ли ветер по определённым признакам (раскачиваются ветки деревьев, шелестят султанчики). Прочитать стихотворение «Дует ветер». Для игр с ветром предложить флюгеры, ленточки, султанчики – развивать интерес к исследовательской деятельности.
П/и «У медведя во бору» - закреплять знание стихотворного текста, умение ходить и бегать в определённом направлении.
Труд на прогулке «Подметём дорожки»- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа – Вова, Асхаб - «Не упади» - упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие.
Для самостоятельных игр вынести игрушки – воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: Внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий
.Игры с песком «Путешествие в сказочный город» Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.
II половина дня
Побудка. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: профилактика плоскостопия.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». Цель: формировать умение слушать небольшое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание.
Строительная игра «Избушка для моего героя» Цель: изготовить избушку для положительного героя из бросового материала.
Прогулка
Наблюдение за солнцем – загадать загадку о солнце. Вместе с детьми подобрать определения к слову «солнце». Развивать наблюдательность, речь.
П/и «Найди свой домик» - развивать двигательную активность, ловкость, умение быстро действовать по сигналу.
Труд на участке «Уберём мусор» – дать детям ведёрки, грабельки, предложить собрать мусор. Воспитывать трудолюбие.
Игры с выносными игрушками - приучать играть дружно, делиться игрушками.
Д/и «Какое время года». Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи
П/и «Не замочи ноги». Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»
Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Пятница- 19.07.2024г
Утро
Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в легком беге с изменением направления движения.
Формирование культурно -гигиенических навыков. Задача: совершенствовать умение соблюдать правила этикета за столом.
Беседа «Солнце – вечный огонь вселенной». Задачи: формировать представления о том, что солнце – близайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток.
Закличка «Солнышко». Задача: прививать интерес к народному фольклору.
Прогулка
Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений; сравнить с полученными ранее результатами, сделать выводы.
Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное положение тела, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться); укреплять мышцы ног; обогащать двигательный опыт.
Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть сюжет «Полет космонавтов к солнцу»; совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; моделировать игровой диалог; использовать предметы-заместители.
Труд: уборка на участке. Задачи: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Игра с элементами ТРИЗ. Задача: формировать представление о том, что солнце – это хорошо или плохо.
II половина дня
Гимнастика после сна. Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков; развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы.
Дидактическая игра «Солнце – друг и враг». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения (загар – вреден для кожи; растениям, наоборот, необходимы свет и тепло); развивать логическое мышление.
Пение «Солнышко». Задача: развивать музыкальный слух.
Д / игра «Собери планеты вокруг солнца». Заинтересовать игрой, продолжать формировать умение располагать планеты в правильной последовательности.
Прогулка
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.
Наблюдение за полетом птиц. Задачи: расширять представления о жизни птиц, об их повадках; способствовать развитию умений распознавать птиц по полету.
Пословица «По крупице птица собирает, а сыта бывает». Задача: предложить детям самим определить и объяснить смысл пословицы; обогащать представления об окружающем.
Ролевая игра. Задачи: побуждать детей к парному ролевому взаимодействию, к элементарному ролевому диалогу со сверстником; воспитывать доброжелательных взаимоотношений друг с другом.
Экспериментирование «Влияние солнечного тепла» (опыт с каплями воды, испарение с поверхности). Задачи: систематизировать представления детей о влиянии солнечного тепла, предложить высказать предположения, обсудить, как можно проверить предположения; помочь сделать определенные выводы.
Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.