МААМ-картинки

Опыт работы «Дистанционные формы сотрудничества семьи и школы-интерната в воспитательном процессе»

Татьяна Прохорова
Опыт работы «Дистанционные формы сотрудничества семьи и школы-интерната в воспитательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так педагоги жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. Так же современные родители очень заняты и ограничены во времени для получения значительного объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия педагогов образовательного учреждения и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка.

Темочки:

В то же время практика работы в школе - интернат показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, педагог должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы.

На данный момент особую актуальность приобретает поиск особых форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Несомненно, что старые формы работы с родителями в образовательных организациях постепенно изживают себя. Особую значимость приобретает поиск таких форм взаимодействия педагогов и родителей, которые позволят педагогам значительно усовершенствовать отношения с семьями, позволят привлечь родителей в образовательный процесс, обеспечат открытость образовательного учреждения для родителей, повысят педагогическую культуру родителей и будут способствовать популяризации деятельности педагога и образовательного учреждения в целом.

Каковы же условия взаимодействия семьи и школы?

Первейшее условие – исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга, так чтобы иметь возможность понимать друг друга и при наличии адекватного образа воспитательных возможностей друг друга могли устанавливать реальные взаимные действия. Вполне от-давая себе отчет в задачах, средствах и конечном итоговом результате.

Основанием для выявления принципов взаимодействия школы и семьи является забота о счастье ребенка. Оговорим: не об отметках по учебным предметам, не о послушании и поведении, не о соответствии нормам социальной жизни или нормам родительской жизни. Счастье человека есть то, ради чего ребенку следует ходить в школу и овладеть богатыми достижениями культуры.

Задачи взаимодействия:

формирование активной педагогической позиции родителей;

• вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

• активное участие родителей в воспитании детей.

В условиях ЧС жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.

В связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией воспитателям приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с обучающимися и их семьями. И совместно с классным руководителем и специалистами школы вести работу с группой.

Дистанционная формы образовательной работы со слепыми и слабовидящими детьми уже не новая, но не традиционная и как вышло на практике, очень затруднительна, учитывая наш контингент – это родители и дети, слабовидящие и слепые. Но в целях развития и обучения школьников и реализации задач, программы обучения и воспитания, мы ведем дистанционную работу как с детьми, так же и с их родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в нашем регионе ввели режим самоизоляции, а в последующем КТО и ЧС. В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно использовались социальные сети и различные мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность поддерживать регулярное общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

Для дистанционного взаимодействия с семьями обучающихся и электронного обучения воспитателю необходимо иметь современные технические гаджеты и средства: ноутбук, видеокамера, телефон, наличие интернета. Важно также, чтобы у родителей, в домашних условиях, был компьютер/ноутбук и выход в интернет. Представлю некоторые дистанционные форм работы с родителями, которые наши воспитатели используют в своей практике:

Социальные Сети. Основным помощником в такой работе, конечно же, стали социальные сети. В решении этой проблемы современному воспитателю могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них мы обмениваемся фото-, видео-, аудиоматериалами, задаем интересующие вопросы, комментируем информацию. Воспитатель может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: уроках, праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д. Активно используются такие социальные сети: Телеграмм, WhatsApp, «В контакте» ("Сферум"). Их использование началось задолго до того, как наш регион был переведен в режим дистанционного обучения. Были созданы родительские чаты. В них отражается школьная жизнь группы (фотографии детей, вестей с уроков, мероприятий, экскурсий, чтобы родители могли наблюдать и радоваться успехам своих детей, получать необходимую и актуальную информацию.

Воспитатели принимают участие в родительских собраниях. Подготовка к ним происходит также как и при обычном формате совместно с классным руководителем. Заранее происходит оповещение, ход мероприятия, готовятся сообщения, презентации, актуальные вопросы обсуждаются в реальном времени. Тематика выступления воспитателей разнообразна : участие детей в общешкольных мероприятиях и онлайн-акциях, предупреждение правонарушений и соблюдение ПДД, помощь ребенку при выполнении домашнего задания, безопасность детей в условиях КТО и ЧС и т. д. Пре-имущество дистанционных родительских собраний заключается в экономии времени, удобном фор-мате (можно выходить на видеоконференцию из дома, машины, с работы, что позволяет достичь большей оперативности во взаимодействии, сделать родителей более активными участниками в жизни ребенка и повысить удовлетворенность от собраний.

Для проведения воспитательных занятий, акций, мероприятий используются мессенджеры «WhatsApp», «Telegram», в последнее время в основном «Сферум». В них были созданы совместные чаты с родителями. Посредством мессенджеров родители получают рекомендации от воспитателя, общаются дистанционно, не выходя из дома, что позволяет не терять связь между семьей и школой. Мессенджеры помогают создавать обратную связь, то есть любой родитель задает вопросы в письменной форме и получает онлайн рекомендацию, уточняет информацию по любому интересующему аспекту в комфортное для себя время.

Консультативная работа в 5-10 классах носит различную направленность: посещение ребенком самоподготовки в онлайн-режиме и самостоятельное выполнение домашнего задания, пропуски уро-ков, успеваемость, участи в школьных мероприятиях и акциях, подготовка и участие в творческих конкурсах, предупреждение правонарушений, «Микроклимат в семье», «Пути решения проблем семейного воспитания», «Коррекция взаимоотношений в семье», особенности здоровья ребенка, увлечения и интересы детей, «Реакция на замечание» и т. д.

В 10-12 классах: подростковая сепарация, юношеский максимализм и как с ним бороться, профори-ентация, подготовка к экзаменам, особенности характера подростка, профилактика табакокурения, мотивация к обучению и т. д.

Новые и безопасные формы и методы работы с родителями применяемые воспитателями школы :

• групповые, подгрупповые, индивидуальные онлайн-консультации воспитателя в соответствии с планом или по запросу;

онлайн-информирование (рекомендации, памятки, буклеты);

• онлайн- занятия/мероприятия,

• онлайн-акции,

• онлайн-выставки/акции и конкурсы различной направленности,

• онлайн-диагностика,

• онлайн-анкетирование,

• вовлечение родителей в деятельность с детьми в онлайн-режиме («Виртуальный гость класса», «Онлайн-поздравления детей и коллектива школы» и др.) Таким же образом проводились акции: «Окна Победы», «Новогодние окошки», «Свеча памяти».

Применение воспитателем в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует от всех участников образовательного, воспитательного процессов дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон. Все же взаимодействие воспитателя с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу для всей семьи, особенно если в семье есть еще дети. Дистанционное общение педагогов и родителей посредством контактных групп в сети интернет приводит к обновлению форм и методов взаимодействия педагога и родителей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-компьютерных технологий, публичности и открытости педагога и образовательного учреждения. Систематическое, осознанное, продуктивное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерных технологий позволяет существенно улучшить взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Образовательная платформа «Сферум» дает возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране.

В заключение хочется сказать, что все формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания слепых и слабовидящих детей в семье и школе. Новая реальность стала сложной для работы с нашими детьми, происходящее сейчас - это стрессовый, необычный опыт, никто из нас такого не ожидал: ни родители, ни воспитатели, ни учителя.

Но все же, школа и семья- это команда, которая работает как единый слаженный механизм, переживает бури и которая должна через эту стрессовую ситуацию пройти достойно.

Публикации по теме:

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Дистанционные формы сотрудничества семьи и школы-интерната в воспитательном процессе»
Опубликовано: 12 января 2025 в 20:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Дистанционные формы сотрудничества семьи и школы-интерната в воспитательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохорова (УИ 87344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД