Юлия Коквина
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «В гости к Гному Эконому»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к Гному Эконому» для детей 5-6 лет.
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление, об экономических понятиях : товар, цена, доход, расход, банк.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 5–6 лет „В гости к Гному Эконому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить знания детей о профессиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии;
- Учить решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.
- Научить новой технике фроттаж.
Развивающие:
- Развивать экономическое мышление; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах.
Воспитывающие:
- Воспитывать социально-нравственные качества: рациональность, милосердие, отзывчивость.
Материалы и оборудование: столы (3 штуки, стулья по кол-ву детей, конверт с письмом от гнома Эконома, презентация для интерактивной доски, коробочка с шоколадными монетами.
Ход занятия
I. Мотивация. Постановка цели
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. На конверте написано «Для детей группы «Колокольчик». Давайте его откроем.
Дети: Давайте
Воспитатель: «Дорогие ребята, меня зовут Гном Эконом. Я узнал, что вы изучаете финансовую грамотность и, поэтому, приглашаю вас в мою страну Экономград. Это волшебная и удивительная страна. Чтобы попасть в мою страну, нужно произнести заветные слова «Раз, два – повернись. В Экономграде окажись». До встречи». Ну что, ребята, примем приглашение Гнома Эконома?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной «Раз, два – повернись. В Экономграде окажись».
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в волшебной стране Экономград. А вот и сам гном Эконом. (2 слайд). Ну что ребята попробуем пройти все испытания? Тогда послушайте загадку от гнома Эконома.
1 испытание
Загадка (3 слайд)
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно это деньги (4слайд)
Воспитатель: Ребята, что такое деньги?
Дети: Это то, на что мы покупаем товары в магазине.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?
Дети: Бумажные и металлические.
Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Дети: Отдают ее продавцу, а он ее проводит по кассе
Воспитатель: Ребята, а вообще, откуда берутся деньги у родителей?
Дети: Родители работают на работе, и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. (5 слайд). Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.
Воспитатель: Дети давайте немного отдохнём
Подвижная игра «Мы монетки»
Дети делятся пополам. Одна половина встает в круг держась за руки – это кошелек. Остальные дети встают позади – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети опускают руки.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли и с этим испытанием справились. Готовы пройти следующее испытание? (6 слайд)
Игра «Найди пару: профессия-предмет труда» (7-16 слайд)
Воспитатель: Молодцы. Вы справились ещё с одним испытанием. А сейчас я предлагаю вам поработать чеканщиком монет. Проходите за столы. Прежде чем начать необходимо подготовить наши пальчики.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем пальчиками по столу)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Перед вами лежат монеты, восковые карандаши и листки бумаги. Наложите бумагу на монету и проведите ребром воскового карандаша по бумаге. Получился оттиск. Эта техника называется фроттаж. Понравилось работать?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Ещё с одним испытанием справились.
Воспитатель: А вот и следующее испытание. (17 слайд)
Дети: Это доходы и расходы всех членов семьи.
Воспитатель: Чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
Почему? Как нужно относиться к деньгам?
Дети: бережно
Воспитатель: Ребята, вы поработали чеканщиками монет и заработали деньги. Представьте, что это ваш семейный бюджет и я предлагаю вам сейчас попробовать распределить его. В коробку кладите монету, если считаете, что действие, которое я назову – это расход. А если доход, то держите монетки при себе. (18 слайд)
Воспитатель: Сколько монет у вас осталось?
Дети: одна
Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск или устраивать семейные праздники.
Воспитатель: Дети, мы справились с последним испытанием. (19 слайд)
Дети складывают монетки в «волшебную коробочку», закрывают глаза и произносят заветные слова:
Раз, два- повернись
В детском садике окажись.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель:
- Что понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
- Какие новые слова мы сегодня узнали?
Сюрпризный момент
Воспитатель открывает коробочку и достаёт шоколадные монетки, которые передал для них Гном Эконом. Вручение монеток детям.