Татьяна Ермолаева
Конспект НОД по финансовой грамотности «День рождения Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «День рождение Лисички»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „День рождения Лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Ход занятия
I Вводная часть
Сюрпризный момент
Внезапно залетает шарик с письмом. Воспитатель обращает внимание на него.
Воспитатель:
Нам прислали письмо. Читает.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лисичка. Сегодня у меня день рождения. Я приглашаю вас в гости, на угощение будет вкусный пирог и компот. Не опаздывайте!»
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, можем ли мы пойти туда с пустыми руками?
Воспитатель: Нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно, в магазине мы можем приобрести всё самое необходимое. А можем ли мы взять любую вещь в магазине просто так?
Дети: Нет.
Воспитатель: В магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки, бумажные – купюры. (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, и только после этого мы получим монетку, на которую мы и купим подарок для Лисички
II Основная часть
Задание «Разрезные картинки»
Ход игры: детям предлагается собрать монету из двух или трех частей, также собрать бумажную купюру из двух частей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы правильно выполнили задание. А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Д / И «Разложи монетке по кошелькам»
Воспитатель: Наше следующее задание. Пройдите к столу.
На столе лежат кошельки (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в одинаковые по цвету кошельки.
(После того как дети сложили все монетки в кошельки, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете свою монету.
Воспитатель: На день рождения приятно получать подарки и поздравления. Я предлагаю смастерить для Лисички открытку, на столе лежит все необходимое. Работая вместе, у вас получится отличная открытка.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я думаю теперь пора поспешить в магазин
С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который работает магазине, продает товар?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Давайте вспомним, как совершается покупка. Что сначала мы делаем:
мы приходим в магазин,
выбираем, что хотим купить,
готовим деньги,
продавец дает нам товар.
Воспитатель: Здравствуйте, я - продавец. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Выбирайте, что нужно и будем меняться, вы мне деньги, а я вам подарок.
(дети выбирают подарок, расплачиваются)
Воспитатель: Вот мы и подарок купили, отправляемся в гости.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждёт Лисичка
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Мы рады быть на твоем празднике. Прими наши поздравления и подарки.
Дети кричат: С Днём Рождения. (дети вручают подарки)
Лисичка : Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, про что мы с вами сегодня говорили?
Понравилась вам такая игра?