Алена Глазырина
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 51»
Конспект
непосредственой образовательной деятельности
в старшей группе по финансовой грамотности
«Деньги»
Разработала
воспитатель:
Глазырина А. Г.
г. Полевской, 2023г
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»
Программные задачи :
Темочки:
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты);
- учить обращаться с деньгами;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;
- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;
- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
Интеграция образовательных областей:
«Формирование элементарных математических представлений», «Здоровье, «Коммуникация».
Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.
Обогащение словаря:
Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Кладоискатели – люди, которые ищут клад;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма, презентация.
Материалы для работы:
- мяч
- кошелек с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты;
- бумага и цветные карандаши;
-ноутбук, проектор.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.
Ход занятия:
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Маша.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.
Воспитатель: А что нам Маша принесла. Что это ребята?
Воспитатель: Показывает детям (кошелек).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему к нам Маша пришла и принесла кошелек.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Она нас с вами просит разобраться для чего нам нужен кошелек.
Воспитатель: поможем ей.
Дети: Да
Воспитатель: А зачем интересно он нам нужен, этот кошелек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру и узнаем, зачем же нам нужны деньги.
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Я говорю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете, и мы передаем друг другу мяч по кругу.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :
Дети: - для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков и т. д
3. Беседа о деньгах…
Воспитатель: Мы с вами поговорили, поиграли, и узнали для чего кошелек нам нужен. А в него так и не заглянули и не посмотрели, что там у нас находится.
Воспитатель: И, что же лежит в кошельке?
Дети: деньги, деньги.
Воспитатель: Надо проверить открываем и, правда, деньги!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что слова заработная плата обозначает? (получают за работу деньги).
Кладоискатель, кто это? (это люди которые ищут клад).
Купюра - это, какие деньги (бумажные деньги).
Монета - железные деньги.
Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь посмотрим, какие у нас тут деньги?
Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.
Воспитатель: И ракушка ещё есть.
Воспитатель: Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам хотелось бы узнать, почему тут оказалась ракушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно, почему ракушка здесь. Давайте послушаем произведение и вспомнил, кто его написал.
Воспитатель:
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Как называется это произведение, и кто его написал?
Дети: Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.
Дети: 5 копеек
Воспитатель: А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на стульчики. Я вам предлагаю посмотреть презентацию. И мы с вами постараемся узнать, почему же у нас с вами в кошельке оказалась ракушка.
Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира (презентация 1слайд).
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).
Затем появились деньги похожие на современные (презентация 7,8 слайд).
После металлических появились бумажные деньги (презентация 9 слайд).
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
Воспитатель: Правильно.
5. Рассматривание денег
Воспитатель: Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).
Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете(1000, 2000,500 и т. д)
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
6. Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота (Бумажная)
Банкнота бумажная, а монета (Круглая)
Монета звенит, а банкнота (шуршит)
Монета металлическая, а банкнота (прямоугольная)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас как называются «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) и т. д
7. Физкультминутка «Муха»
Муха лапки подними, Муха лапки опусти.
Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.
И животик свой потри. Раз, два, три - раз, два, три.
7. Изготовление денег.
Воспитатель: Ребята давайте изготовим деньги для нашей Маши и ее друзей. Вам нужно будет раскрасить банкноты, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу для нашей Маши и ее друзей.
После выполнения задания дети представляют результаты работы, рассказывая об этом.
Воспитатель:
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
Каким цветом?
8. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Маше разобраться для чего нам нужен кошелек и что такое деньги и для чего они нам с вами нужны
Воспитатель: Нам пора прощаться с нашей Машей и нашими гостями. До свидания.