Ирина Стадник
Интегрированный конспект НОД по рисованию и ФЦКМ «Мы первые в космосе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей об истории возникновения праздника День космонавтики;
-закрепить название геометрических фигур;
-закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»;
-совершенствовать изобразительные умения и навыки;
Развивающие:
-развивать зрительную память, внимание, аккуратность;
-развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
-развивать логическое мышление.
Публикация «Интегрированный конспект НОД по рисованию и ФЦКМ „Мы первые в космосе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность;
-воспитывать патриотические чувства и любви к Родине.
Материалы: Плакаты из серии «Планеты солнечной системы», фотография Ю. Гагарина; письмо от Незнайки; «Фотография» ракеты из геометрических фигур; бумага, мелки восковые, подкладки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
*Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;
*Развивающие игры с математическим содержанием;
*Рассматривание детских энциклопедий;
*Чтение познавательной литературы.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его Незнайка. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что в вашей группе очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие. Теперь нам не на чем вернуться на Землю. Нужна ваша помощь. Нужна ракета. Отправляю вам фотографию ракеты. Жду вас с нетерпением. До встречи!»
Воспитатель: : Ну, что, ребята, готовы помочь Незнайке?
(Ответы детей).
Воспитатель: : Как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты)
Воспитатель: : Каким должен быть космонавт? (Здоровый, умный, сильный и т. д.)
Воспитатель: : Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. А вы не боитесь трудностей.
Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ног у воробьёв(2)
Сколько пальцев на руках(10)
Сколько пальцев на ногах(10)
Сколько солнышек на небе(1)
Сколько глаз у совы(2)
Сколько огоньков у светофора(3)
Сколько колёс у машины(4)
В. : Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!
(Прошу сесть на стулья)
2. Воспитатель:С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
3. Воспитатель: А Вы сможете отгадать космические загадки? (Ответы детей).
Загадки
• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт)
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля)
• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета)
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
Ребята, что небходимо Незнайке для возвращения? (ракета).
- Вот фотография, которую прислал Незнайка. Давайте сделаем такие ракеты.
- Как сделаем? (Нарисуем).
(Разговор о задумке. Используем схема «пяти пальцев» – Программа Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»)
4. Физкультминутка «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
разжимают
Космонавт летит в ракете.
головой
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
«крышей»
Ход выполнения работы:
1. Берем бумагу белого цвета, сначала нарисуем ракету.
- Из каких фигур состоит ракета? (Ответы детей). Начинам рисовать.
- У ракеты три ступени.
- 1 ступень состоит из чего? (3 треугольника). В них есть сопло, оттуда идет огонь. Это сжигается топливо.
- 2 ступень тоже сгорает. Какая это фигура? (квадрат);
- 3 ступень – это космический корабль. Который вылетит в Космос. Как называется эта фигура (прямоугольник). Получается корпус ракеты. Нарисуем иллюминаторы. Какой формы иллюминаторы? (Круглой).
2. Рисуем в нижней части нашей ракеты огонь – красного цвета.
3. Наша ракета летит с планеты? (Земля. Показ воспитателя, как изобразить Землю.) Какого цвета будем рисовать Землю? (Голубого, зеленого, желтого). Почему ее называют голубой планетой?
3. Ракета летит в космическом пространстве, что там еще изображено? (Звезды и другие планеты). Какие планеты вы знаете? Сколько их (9).
4. Вокруг ракеты рисуем звезды и планеты.
5. Каким цветом раскрасим пространство Космоса? (голубой - атмосфера, синий, фиолетовый).
- Теперь готовьте свои рабочие места и начинайте трудиться.
Выполнение работы под музыку.
Рефлексия:
В. : Ну вот наши ракеты готовы. Теперь Незнайка сможет вернуться на Землю.
1).Чья работа нравится больше всех? (Спрашиваю каждого ребенка)
2).Что самое трудное было?
3).Что показалось самым лёгким?
4).Что запомнилось?