МААМ-картинки

Конспект НОД по «Формированию целостной картины мира» в старшей группе «Весна»

Татьяна Халява
Конспект НОД по «Формированию целостной картины мира» в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по "Формированию целостной картины мира" в старшей группе по теме «Весна»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

-Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

- Расширять и активизировать словарь по теме;

- Формировать способность детей работать в коллективе.

Используемое оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Публикация «Конспект НОД по „Формированию целостной картины мира“ в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с лаской,

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что на ней видим?

Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т. д.

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?

Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяца.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Март-капельник, протальник.

Апрель-водолей, березень.

Май-травень, цветень.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой ветер весной?

Дети: Теплый, свежий.

Воспитатель: А какое весеннее небо?

Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.

Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко. Руки над головой- круг.

Гори, гори ясно, Руки поднять вверх.

Чтобы не погасло. Взмах рук влево, вправо.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?

Дети: Грустное, плохое, печальное.

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.

В русских народных потешках говорили:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит».

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной. Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Дети: О весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, появились проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Формированию целостной картины мира» в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по «Формированию целостной картины мира» в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Халява в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД