Наталья Бражникова
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Тема «Зима»
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о зиме, зимних месяцах расширять и активизировать словарь по данной теме;
2. Развивать системное мышление через выявление функций объекта посредством игры «системный оператор», развивать мыслительные способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать посредством игр «Четвертый лишний», «Нарисуй недостающие детали у снеговиков», «Обведи только те предметы, которые нужны для зимней прогулки».
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: предметные картинки, три конверта, задания на листочках, простые карандаши, разрезные картинки «Снеговики», письмо, две снежинки на стойках, фишки, системный оператор.
Логика образовательной деятельности:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Введение в игровую ситуацию Минутки вхождения в день: воспитатель приглашает детей в круг.
Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой,
И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
- Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
- Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.
Садитесь, скорей на свои места.
(Нашли письмо.) Дети слушают воспитателя, приветствуют друг друга.
Находят конверт. Настроены на совместную деятельность.
Могут слушать и слышать.
2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации. Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.
Вместо марки – здесь снежинка, на конверте есть хвоинки.
Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.
«Дел у меня не мало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, леса, дома
А зовут меня…. (зима).
Давайте, скорей прочитаем это письмо!
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребятки!
Я – волшебница Зима
Много снега намела
С вами я в снежки играю
И на санках всех катаю
Бабу снежную леплю
Долго я у вас гощу
Чтоб у вас в гостях остаться,
Мне нужно очень постараться
Помогите мне скорей.
Вместе будет веселей
Вы письмо моё читайте
Все заданья выполняйте! Слушают и отгадывают загадку.
Говорят, что это зима.
Могут отгадывать загадки.
3. Открытие детьми нового знания.
Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно разделиться на две команды и выполнить её задания. Сможете? Готовы! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку. В конце мы узнаем, какая команда самая внимательная.
Но вначале разомнем наши пальчики и расскажем, чем мы занимаемся зимой.
Пальчиковая гимнастика.
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
1 задание-Игра «Разрезные картинки» (Снеговики)
- Наклейте части картинок на лист бумаги. Несите их мне.
2 задание-И/у «Кто больше назовет отличий»
Логоритмическая игра «Снеговик»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре –
Нарисуем нос пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз («бинокль»)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
3 задание- Игра «Системный оператор» (Снеговик)
- Ребята, скажите, а кто такой Снеговик? (простая снежная скульптура) Для чего нужен снеговик? (для игр, для украшения)
Давайте на волшебном экране мы сейчас рассмотрим снеговика.
Рассматривается подсистема. Какие части есть у снеговика? (голова, нос, руки, ноги, рот, глаза, живот)
Рассматривается надсистема.
Частью чего является снеговик? (частью всех снеговиков)
Рассматривается прошлое.
В: давайте, рассмотрим прошлое снеговика.
Из чего сделан снеговик? (из снега)Чем он был в прошлом (снегом)
Что произойдет со снеговиком через неделю, через месяц? Как вы думаете, с приходом весны что происходит со снеговиком? (начинает таять). Чем станет Снеговик? Слушают воспитателя.
Соглашаются выполнить задания.
Берут по одной части из разрезной картинки. По цвету на обратной стороне картинки делятся на две команды.
Подходят к столам и собирают картинки. Наклеивают их на лист бумаги, несут воспитателю.
Называют отличия.
Дети протягивают руки вперед поочередно,
а потом лепят снежный ком.
Опять протягивают руки вперед поочередно,
Указательными пальцами рисуют улыбку.
Соединяют кулачки обеих рук, выполняют полуобороты вправо- влево, колени пружинят.
Отвечают на вопросы, помещают картинки на экран.
Могут делиться на две команды.
Могут собирать разрезные картинки.
Могут назвать отличия.
Проявляют речевую активность.
Могут согласовывать речь с движениями.
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка. 4 задание- И/упр «Будь внимателен»
Детям предлагаются конверты 3 цветов (красный, желтый, зеленый) по уровням сложности. В красном конверте- игра «Нарисуй недостающие детали у снеговиков», в желтом- игра «Четвертый лишний», в зеленом- игра «Обведи только те предметы, которые нужны для зимней прогулки»
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показ большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитация- катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитация- лепка и бросание снежков)
Все дружно лыжи надеваем, («Надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх).
- А как называются зимние месяцы?
5 задание- и/упр «Зимние месяцы»
-Разложите картинки с изображением зимних месяцев по порядку.
Игра ТРИЗ " Хорошо- плохо".
Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы….» (если не было бы зимы) Дети самостоятельно выбирают себе задание из конверта и выполняют его.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Называют зимние месяцы.
Раскладывают картинки с изображением зимних месяцев по порядку. Могут логически мыслить.
Проявляют двигательную активность.
5. Рефлексия. Справились с заданиями зимы? Дети делятся своими впечатлениями.