Анастасия Вилкова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе по развитию речи.
Тема «Новый год».
Цели: упражнение в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картине, используя метод технологии ТРИЗ; самостоятельно описывать функции предмета с помощью дидактической игры «Чудесные вещи», объединять все сказанное в продуктивной деятельности. Развивать фантазию и воображение, логическое мышление, связную речь. Воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, изобретательность и общительность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и средства: мольберт, картина с изображением комнаты в Новогодней обстановке, Дидактическая игра «Чудесные вещи», белые и затонированые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Вокруг мольберта посадить детей на стульчики.
На мольберт прикрепить картину про новый год.
Воспитатель: внимание мальчики и девочки. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?
Дети: зима.
Вос-ль: а какой самый долгожданный праздник зимы?
Дети: Новый год.
Вос-ль: вот тут у нас картина про Новый год. Видите ее? (да). Давайте поговорим про нее и про Новый год, а поможет нам волшебник «я только слышу». Ребята, а какие звуки вы слышите на этой картине?
Ответы детей.. .
Вос-ль: Ребята, а ведь можно слышать не только то, что на картине, а точто за пределами ее. Например: как ветер дует, как в соседней комнате мама говорит и др. А вы, что-нибудь слышите?
Ответы детей.. .
Вос-ль: молодцы! Вот видите, как много разного мы услышали, а помог нам в этом добрый волшебник «я только слышу».
А теперь ребята, мы с вами засиделись – пора и размяться.
Физкультминутка «про снег».
Мы ладошки выставляем (дети выставляют ладошками вверх,
Ловить снежинки начинаем! (дети начинают «хватать» снег руками, можно с прыжками).
Раз поймали, два поймали (дети ловят) и конечно не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз).
И растут везде сугробы (дети показывают руками «сугробы»).
Снег в ладошки наберем (дети показывают, как они набирают двумя руками снег)
И лепить снежки начнем! («лепят» снежки).
Лепим, лепим, лепим ком (продолжают лепить)
И бросаем вверх потом! (подбрасывают вверх).
Поиграли без забот, а теперь спешим к работе.
Вос-ль: ребята, мы сейчас с вами в чего играли? (снег)
Ответы детей…
Вос-ль: а что мы с вами из снега делали? (ком)
Ответы детей…
Вос-ль: что получиться из нескольких комочков? (снеговик)
Ответы детей…
Вос-ль: ребята, давайте с вами вместе сделаем необыкновенного снеговика, а поможет нам с вами игра «Чудесные вещи».
(предварительно выложить карточки, чтобы дети сами выбирали нужную карточку).
Сначало мы узнаем какой формы будет наш снеговик.
Дети: (вытащив карточку) снеговик будет … формы.
Вос-ль: хорошо ли, что он у на такой формы?
Дети: …
Вос-ль: а из чего же будет сделан наш снеговик?
Дети: (вытащив карточку) Наш снеговик будет сделан из …
Вос-ль: удобно будет из … делать снеговика? Почему?
Дети: …
Вос-ль: Теперь узнаем, чем будет пахнуть наш снеговик?
Дети: …
Вос-ль: Хороший запах для него? Почему?
Дети: …
Вос-ль: С каким звуком наш снеговик будет? Хорошо или плохо?
Дети: …
Вос-ль: И наконец, как он будет двигаться?
Дети:.
Вос-ль: вот видите какой у нас с вами получился необычный снеговик. А теперь хотелось, чтобы, кто-то из вас сказал полным ответом, какой снеговик.
Дети: …
Вос-ль: а теперь ребята, давайте нарисуем нашего снеговика.
Дети садятся за столы, берут необходимый материал и под музыку (включить) начинают рисовать.
Вос-ль: Ну, ребята, получились у нас снеговики? А давайте посмотрим, у кого более точно с условиями получилось?
Обсуждение рисунков. Итог занятия.