Наталья Куликова
Конспект НОД по ФЦКМ «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ «Посуда» Старшая группа
Задачи: Познакомить детей с историей появления посуды.
Познакомить детей с материалами из которых делают посуду : деревом, пластмассой, металлом, с качествами этих материалов:
Дерево – непрозрачно, горит, не пропускает воду, хрупкое, легкое.
Пластмасса – прозрачна, хрупкая, не пропускает воду, легкая.
Метал - непрозрачен, не горит, не пропускает воду, прочный, тяжелый.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Закрепить понятия: столовая, кухонная, чайная посуда.
Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.
Развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы.
Материал и оборудование: картинки «Посуда», пластмассовые баночки для воды, мелкие деревянные, пластмассовые, металлические предметы, деревянные и металлические ложки, деревянные и металлические палочки, магниты, салфетки, фартуки, нарукавники.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Отгадайте, ребятки, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут. (Посуда)
Правильно, конечно же посуда. А вы знаете как появилась посуда?
Дети: Нет.
Предлагаю нам вместе посмотреть презентацию «История возникновения посуды».
Просмотр презентации.
Предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Посуда».
Ребята, нам нужно разложить всю посуду со стола на три группы : столовую, чайную, кухонную. Где используют кухонную посуду?
Дети: Мама ее использует на кухне, когда готовит пищу.
Для чего используют чайную посуду?
Дети: Чайную посуду используют для чаепития.
Когда используют столовую посуду?
Дети: Столовую посуду используют, когда сервируют стол на обед.
Дети делятся на три команды и выполняют задание. Называют каждый предмет посуды.
Молодцы, справились с заданием.
Давайте скажем волшебные слова. Повторяйте за мной: Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись в маленьких волшебников Скорее превратись!
Ребята, перед нами стоит сложная задача: необходимо определить из какого материала посуда лучше и для чего предназначена. Для этого предлагаю отправиться в нашу лабораторию.
Дети рассаживаются за столы.
Вот теперь вы настоящие волшебники. Воспитатель: Ребята, в лаборатории «Юных волшебников» есть свои правила.
Сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.
3. Каждую вещь клади на место.
4. Все делай аккуратно.
5. Следи за порядком на столе.
6. Нельзя брать ничего в рот.
7. Работай тихо.
8. Ни чего не ломать.
Вы всё запомнили? Тогда теперь вы мои коллеги, а я ваш старший руководитель и в лаборатории вы всё будете делать под моим руководством.
Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают в лабораториях?
Дети: (Учёные, исследователи, лаборанты.)
Воспитатель: Ученые занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, приборы и многое другое.
А что такое эксперимент – наблюдение, опыт, который нужно выполнить и сделать выводы.
Первый опыт. «Что тяжелее»
Воспитатель: Давайте взвесим на ладошке деревянный брусок и металлическую пластинку. Что тяжелее.
Дети: Деревянный брусок легче, чем металлическая пластина.
Второй опыт: «Плавает – тонет»
Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянный брусочек в воду и посмотрим, что с ними произойдёт.
Что произошло с брусочком в воде?
Дети: Он не утонул. Плавает.
Воспитатель: Ребята, давайте опустим пластмассовый шарик в воду и посмотрим, что с ним произойдёт.
Что будет с шариком в воде?
Дети: Он не утонул. Плавает.
Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные брусочки и пластиковый шарик плавают, а металлические утонули?
Дети: Деревянные и пластмассовые предметы - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.
Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.
Третий опыт. Сейчас я возьму три емкости. Одна из пластмассы, вторая из дерева, третья из металла. Как вы думаете, если я опущу в них яблоко, будет ли его видно?
Сначала опускаю в пластмассовый стакан, видно?
Дети: Да.
Теперь в деревянную чашку, видно?
Дети: нет.
Теперь в металлическую кружку, видно?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: пластмасса – прозрачная, а метал и дерево не прозрачные.
Четвертый опыт. У вас на столе в тарелочке лежит деревянная палочка и металлическая полоска. Как вы думаете, сможем ли мы их сломать? Давайте попробуем и посмотрим, что будет.
Дети мы с вами сломали деревянную палочку, а металлическую полоску не смогли. Почему?
Дети: Потому что дерево хрупкое, а метал прочный.
Вывод: Деревянные предметы хрупкие, их можно сломать, нужно обращаться аккуратно.
Пятый опыт. У каждого на столе есть деревянная и металлическая ложка. Приложите деревянную ложку к правой щеке, а металлическую ложку к левой. Что вы чувствуете? Сравните какая ложка холоднее.
Дети: Деревянная ложка теплая, металлическая холодная.
Вывод: Дерево удерживает тепло.
Шестой опыт. «Глухой – звонкий»
Воспитатель: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. С начала девочки играют на деревянных ложках. Какой вы слышите звук?
Дети: Глухой.
Воспитатель: А сейчас мальчики поиграют на металлических ложках.
Какой вы слышите звук?
Дети: Звонкий.
Воспитатель: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.
Седьмой опыт с магнитами «Притягивание магнита»
Воспитатель: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянный предмет, потом металлический. Что произошло? Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет. А как вы думаете, ребята, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной. А вот мольберт – он из чего сделан? Он деревянный и магнит на нем не держится.
Предметы, которые притягиваются магнитом называются магнетическими, а которые не притягиваются – немагнетическими.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: …
Давайте определим из какого материала посуду лучше использовать на кухне?
Дети: Металлическую, потому что она прочная, не горит, водонепроницаемая.
Из какого материала лучше использовать посуду, если мы идем на пикник?
Дети: Пластмассовую, потому что она легкая, водонепроницаемая.