Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера»

черкасова вера
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера»

Цель: обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Животные Севера“» размещена в разделах

1. Уточнить с детьми названия животных, их внешние признаки, строение, чем питаются. Учить понимать образный смысл загадок.

2. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение, обогащать словарь по теме, интерес к жизни животных и птиц Севера, слуховое и зрительное внимание, мышление, общую моторику.

3. Формировать представления о взаимосвязи жизни животных со средой обитания. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: проектор, ноутбук, разрезные картинки, фигурки животных, макет среды обитания животных севера, картинки животных, фотографии следов животных, карта животного мира, красная книга, картинки для красной книги, клей листы-заготовки, макеты сугробов на каждый стол.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает»

Дети: Ветер.

В. Ой а что это за звуки? (включается запись шума ветра)

Д. это ветер.

В. Оказывается, Северный ветер и писать умеет снежными ледяными узорами. Он написал нам письмо. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дети, Я решил пригласить вас в гости на север и проверить, какие вы смышленые и смекалистые. Кто правильно будет отвечать, получит за каждый ответ смайлик, и тот, кто больше всех наберет смайликов - получит звание «Умка» и медаль от северного медвежонка Умки». К письму прилагается карта-схема,по которой мы должны будем следовать и задания которые нужно выполнить.

В. Ребята а вы хотите совершить путешествие на север?

Д. Да.

В. Хорошо

Нам в этом поможет наш экран. Только нам нужно отгадать на чем мы будем путешествовать.

Включается песня «Увезу тебя я в тундру».

Д. мы поедим на оленях.

В. Закрываем глаза. Приехали!

Откройте глаза. (включается презентация) «жители севера». Сопровождается рассказом.

А теперь давайте погуляем по северному полюсу.

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

А вот и первые загадки от «Северного ветра». На стульях перед детьми панорама с животными севера и следами на снегу. Он предлагает нам узнать животного по следам. Дети определяют к какому животному принадлежат следы. С этим заданием вы справились (раздаю смайлики всем кто правильно ответил). Нам открывается следующий этап:

На столах имитация сугробов в них спрятаны животные.

В. А сейчас давайте дети пройдем дальше, по северному полюсу и заснеженной тундре может быть, мы повстречаем и животных. Проходим за столы.

Физ. минутка:

Смотрите, смотрите, снега и снега! (руку к глазам- козырьком, повороты в право, в лево)

Четвертые сутки бушует пурга (руками поочередно –спиральку)

Она сорвала свой простуженный голос (держатся за горло)

Пока добиралась на северный полюс! (показывают самолет, потом на лыжах)

Дети проходят и садятся за столы.

В. Ребята северный ветер так разбушевался, что засыпал всех животных снегом. Их необходимо найти, узнать и поместить в их среду обитания. (Показываю макет)

Загадываю загадки о животных, у кого на столе в сугробе это животное тот отвечает и помещает его на то, место где они обитают. А за правильный ответ получают смайлики.

В. «северный ветер» еще прислал фотографии животных севера, но они были напечатаны на льдинках и поэтому раскололись, давайте их соберем. Раздать разрезные картинки. (Дети собирают картинки и получают смайлики).

В. Ребята, а вы заметили, что некоторые картинки в красной рамке? как вы думаете, животные севера нуждаются в защите?

В. Да конечно? А куда помещают животных нуждающихся в защите?

Д. В красную книгу.

В. Кто может рассказать о ней? Мы начали создавать свою красную книгу?

А как вы думаете, в красную книгу занесены животные Арктики? Давайте узнаем. Северный ветер прислал нам фотографии животных которые нуждаются в защите.

Давайте ребята добавим животных севера в нашу красную книгу, в которую мы будем и дальше помещать картинки животных нуждающихся в защите. Коллективная работа на заготовленные листы красной книги дети выбирают животных Арктики, которые нуждаются в защите и приклеивают. Воспитатель помогает приклеить их название. Совместно создаются страницы красной книги. Детям вручаются медали от «Северного ветра», «Умка».

Ну что ж ребята нам пора в обратный путь, на чем мы приехали в тундру? На Оленях, ну так давайте занимайте свои места в санях, (садимся на стульчики). (Включаю песню).

В. где вы побывали сегодня? А вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилась? Было ли вам трудно путешествовать? Ребята мне сегодня понравилось, как вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, у нас теперь есть своя красная книга, которую мы дополнили. И вы можете поделиться своими знаниями со всеми.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш родной город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш родной город Новосибирск»Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные» I. Начало НОД. 1. Вход детей в зал. 2. Психологическая подготовка детей. Логопед: - Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте.

Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЦКМ с элементами психологического тренинга по мотивам сказки «Заяц Коська и Родничок».

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Домашние животные. Ферма» Программные задачи: познакомить с понятием «ферма», животными фермы; расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Домашние животные» Программные задачи: познакомить с понятием «ферма», животными фермы; расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных.

Занятие в подготовительной группе «Животные Севера» Занятие в подготовительной группе на тему : «Животные севера». Цель занятия: -закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера»
Опубликовано: 16 января 2018 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем черкасова вера (УИ 439397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД