черкасова вера
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера»
Цель: обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Уточнить с детьми названия животных, их внешние признаки, строение, чем питаются. Учить понимать образный смысл загадок.
2. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение, обогащать словарь по теме, интерес к жизни животных и птиц Севера, слуховое и зрительное внимание, мышление, общую моторику.
3. Формировать представления о взаимосвязи жизни животных со средой обитания. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: проектор, ноутбук, разрезные картинки, фигурки животных, макет среды обитания животных севера, картинки животных, фотографии следов животных, карта животного мира, красная книга, картинки для красной книги, клей листы-заготовки, макеты сугробов на каждый стол.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает»
Дети: Ветер.
В. Ой а что это за звуки? (включается запись шума ветра)
Д. это ветер.
В. Оказывается, Северный ветер и писать умеет снежными ледяными узорами. Он написал нам письмо. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дети, Я решил пригласить вас в гости на север и проверить, какие вы смышленые и смекалистые. Кто правильно будет отвечать, получит за каждый ответ смайлик, и тот, кто больше всех наберет смайликов - получит звание «Умка» и медаль от северного медвежонка Умки». К письму прилагается карта-схема,по которой мы должны будем следовать и задания которые нужно выполнить.
В. Ребята а вы хотите совершить путешествие на север?
Д. Да.
В. Хорошо
Нам в этом поможет наш экран. Только нам нужно отгадать на чем мы будем путешествовать.
Включается песня «Увезу тебя я в тундру».
Д. мы поедим на оленях.
В. Закрываем глаза. Приехали!
Откройте глаза. (включается презентация) «жители севера». Сопровождается рассказом.
А теперь давайте погуляем по северному полюсу.
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
А вот и первые загадки от «Северного ветра». На стульях перед детьми панорама с животными севера и следами на снегу. Он предлагает нам узнать животного по следам. Дети определяют к какому животному принадлежат следы. С этим заданием вы справились (раздаю смайлики всем кто правильно ответил). Нам открывается следующий этап:
На столах имитация сугробов в них спрятаны животные.
В. А сейчас давайте дети пройдем дальше, по северному полюсу и заснеженной тундре может быть, мы повстречаем и животных. Проходим за столы.
Физ. минутка:
Смотрите, смотрите, снега и снега! (руку к глазам- козырьком, повороты в право, в лево)
Четвертые сутки бушует пурга (руками поочередно –спиральку)
Она сорвала свой простуженный голос (держатся за горло)
Пока добиралась на северный полюс! (показывают самолет, потом на лыжах)
Дети проходят и садятся за столы.
В. Ребята северный ветер так разбушевался, что засыпал всех животных снегом. Их необходимо найти, узнать и поместить в их среду обитания. (Показываю макет)
Загадываю загадки о животных, у кого на столе в сугробе это животное тот отвечает и помещает его на то, место где они обитают. А за правильный ответ получают смайлики.
В. «северный ветер» еще прислал фотографии животных севера, но они были напечатаны на льдинках и поэтому раскололись, давайте их соберем. Раздать разрезные картинки. (Дети собирают картинки и получают смайлики).
В. Ребята, а вы заметили, что некоторые картинки в красной рамке? как вы думаете, животные севера нуждаются в защите?
В. Да конечно? А куда помещают животных нуждающихся в защите?
Д. В красную книгу.
В. Кто может рассказать о ней? Мы начали создавать свою красную книгу?
А как вы думаете, в красную книгу занесены животные Арктики? Давайте узнаем. Северный ветер прислал нам фотографии животных которые нуждаются в защите.
Давайте ребята добавим животных севера в нашу красную книгу, в которую мы будем и дальше помещать картинки животных нуждающихся в защите. Коллективная работа на заготовленные листы красной книги дети выбирают животных Арктики, которые нуждаются в защите и приклеивают. Воспитатель помогает приклеить их название. Совместно создаются страницы красной книги. Детям вручаются медали от «Северного ветра», «Умка».
Ну что ж ребята нам пора в обратный путь, на чем мы приехали в тундру? На Оленях, ну так давайте занимайте свои места в санях, (садимся на стульчики). (Включаю песню).
В. где вы побывали сегодня? А вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилась? Было ли вам трудно путешествовать? Ребята мне сегодня понравилось, как вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, у нас теперь есть своя красная книга, которую мы дополнили. И вы можете поделиться своими знаниями со всеми.