татьяна Торопина
Проект «Экологическая тропа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Экологическая тропинка»
(подготовительная группа «Подсолнушки»)
Разработали: Пузакова Л. Н.
Торопина Т. А.
МБДОУ № 56
2017 г.
Г. Миасс
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Экологическая тропа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.
Цель: формирование знаний у детей о живой природе и определить наиболее эффективные условия для получения этих знаний.
Задачи:
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- развить познавательный интерес детей к растительному и животному миру;
- воспитать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: с 1.09.16- 20.05.17
Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Предварительная работа: изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- подобрать наглядные дидактические материалы;
- проведение экскурсий и мероприятий экспериментально- познавательного, трудового характера.
Ожидаемые результаты:
-расширение знаний и представлений детей о живой природе;
– формирование чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
Этапы создания и оформления тропы :
- детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов;
- составление паспорта всех точек тропинки;
-изготовление выносных знаков, обозначающих каждый объект;
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада :
– использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе;
–проводить наблюдения за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка;
– познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- сделать общение ребенка с природой, безопасным для ребенка и самой природы;
- устроить конкурс среди детей и родителей: кто предложит на роль «хозяина тропы» наиболее интересный персонаж;
– формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;
– проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
Заключение:
Воспитатели оформили паспорта всех точек тропинки, в которых отразили рекомендации по организации работы с детьми с данным природным объектом, его биологические характеристики, место произрастания или нахождения, особенности распространения, происхождение названия, роль в жизни людей; у лекарственных растений указали их целебные свойства, у живых объектов – особенности питания и ухода.
В результате реализации проекта :
-повысился уровень экологических знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
-родители активно «включились» в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера
Паспорт экологической тропы :
Природные объекты:
1. «Огород».
Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
(Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.)
2. «Тополь»
Цель: формировать знание о дереве - тополе, воспитывать любовь к дереву. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство.
3. «Муравейник».
Цель: формировать знания воспитанников о муравьях, воспитывать бережное отношение к насекомым.
4. «Цветочная клумба»
Цель: развивать интерес к родной природе, к различным цветам, способность любоваться ею, и бережно относиться к растениям.
5. «Летняя лаборатория». (Песочница)
Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
6. «Березка»
Цель: формировать знание о дереве - Березе, воспитывать любовь к растениям.
7. «Рябина».
Цель: развивать интерес к Рябине, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.
8. «Жужжащий, ползающий мир». (Луг)
Цель: формировать знания о разнообразных насекомых воспитывать бережное отношение к ним.
Организация работы с детьми
Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребёнка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, в частности, формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организмам.