Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по ФЦКМ для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с животными, которых можно увидеть в зоопарке.
Задачи
Образовательные:
Обучать детей сопоставлять идентичные и неидентичные картинки. Закрепить знания о внешних особенностях животных (окрас). Формировать умение работать в паре с товарищем.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, моторику рук.
Воспитывать:
Вызвать желание у детей взаимодействовать друг с другом в совместных играх. Воспитывать чувство радости от результата работы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Рассматривание картинок с изображение животных зоопарка. Чтение сказки К. Чуковского "Краденое солнце". Отгадывание загадок о животных зоопарка с визуальной поддержкой. Рисование: "У жирафа пятна, пятна. ", "Слон"
Материал: настольные игры: "Лото", "В зоопарке", прозрачный мольберт, лист из орг. стекла с отверстиями в виде силуэта квадрата, белые шнурки, по центру листа картинка с изображением слона.
Ход
Вводная часть
Педагог:
- В нашей группе дружные ребята.
Вместе танцуют, поют
Гуляют, играют.
И сейчас мы с вами поиграем (проговаривая слова, педагог показывает на алгоритм с картинками с изображением действий детей).
-Ребята, сегодня вы узнаете, что такое зоопарк и каких животных можно там встретить.
Основная часть
- Животных много в зоопарке.
Они в вольерах, загонах живут.
И ежедневно детям радость несут (педагог показывает картинку с изображением животных зоопарка)
Педагог показывает животное на картинке и называет его.
Игровое упражнение: "Я назову, ты - покажи"
Педагог называет животное, дети по очереди находят животное на картинке и показывают его.
Педагог: В зоопарке живут животные, которых привезли к нам из жарких стран. Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем какие это животные.
Игра:" Лото"
Дети по очереди сопоставляют идентичные картинки с изображением животных жарких стан.
Педагог:
Ребята, одно из больших животных зоопарка - это слон.
На ковре в кругу поиграем,
О слоне много нового узнаем.
Физ. минутка
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
В гости приглашает.
Наклонился слон вперед.
Хоботом банан берет.
Слоненка угощает,
Головой кивает.
Ребят домой провожает.
Дети садятся на стульчики.
Педагог:
В клетках птицы и животные сидят.
Из-за прутьев на ребят глядят.
Поиграем в игру, узнаем о животных, которые могут жить в клетках.
Игра: "В зоопарке"
Дети по очереди сопоставляют неидентичные картинки с изображением животных и птиц зоопарка.
Педагог:
Мы с вами узнали, каких животных можно встретить в зоопарке.
Давайте с помощью шнурка на мольберте сделаем вольер для слона.
Игровое упражнение на прозрачном мольберте: "Вольер для слона"
Дети, взаимодействуя друг с другом "рисуют" с помощью шнурка прутья вольера (клетки).
Заключительная часть:
Ребята, сегодня мы с вами узнали каких животных можно встретить в зоопарке. Какое животное вам понравилось больше всего?
Дети, выбирая карточку на планшете, показывают понравившееся животное.
Педагог: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Вы соблюдали очередь в настольных играх, совместно друг с другом "нарисовали" вольер для слона.
Оставьте карточки с понравившимися животными у себя, а дома покажете их родителям.