Дарья Ковалева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Православный храм»
▼ Скачать + Заказать документы
Дарья Ковалева.
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе.
Тема: "Православный храм".
Цель: познакомить детей с архитектурными особенностями православного храма, его значением для православных христиан. Обогащать словарный запас детей.
Программные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с архитектурными особенностями православного храма;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Старшая группа
- Темочки
-дать представление о храме, как о Доме Божьем;
-ознакомить с правилами поведения в церкви;
-познакомить с православными традициями христиан;
-учить рисовать православный храм.
Развивающие:
-развивать психические процессы, внимательность;
-расширять словарный запас ("храм", "церковь", "священник", "батюшка", "колокол", "колокольный звон", "молитва", "икона", "колокольня", "звонарь");
-развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;
-воспитывать интерес к православным храмам, желание посещать их;
-воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
-просмотр иллюстраций с изображением храмов, колокольни, священников;
-прослушивание колокольного звона;
-чтение художественных произведений по тематике НОД.
Материалы для занятия:
-иллюстрации с изображением православного храма;
-аудиозапись колокольного звона;
-иллюстрации с изображением священника, звонаря;
- краски акварельные, кисти, альбомные листы, емкости с водой, салфетки (на каждого ребенка)
Оборудование
-магнитофон
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами побудем архитекторами, зодчими. Давайте внимательно послушаем мелодию. (звучит запись колокольного звона). Что вы услышали? (ответы детей). Правильно, это колокольный звон. А как звучат колокола: грустно или весело? (ответы детей).
Педагог:Колокольный звон можно услышать в храме. Сегодня я расскажу вам о православных храмах. Мы живем в большой и красивой стране - России. В России людей называют православными христианами, потому что они верят в Иисуса Христа, молятся ему. Христиане строили дома, чтобы помолиться Богу. Они называются храмы. Храм - это Дом Божий. Каждый храм имеет свое название. Самый большой храм в России - это Храм Христа Спасителя, который находится в Москве. Посмотрите внимательно на изображения. Как выглядит храм? (ответы детей).
Педагог: Храмы имеют купола, а наверху находится крест. Купол храма напоминает луковицу. Часто рядом с храмом строится отдельное здание - колокольня. Там располагаются колокола, а перед службой в них звонит звонарь. Это человек, который умеет звонить в колокола. Так в церковь собираются люди на молитву.
(педагог демонстрирует иллюстрации храмов, колоколен)
Педагог: А кто из вас был в храме? (ответы детей). Кто работает в храме? (ответы детей). Как выглядит священник и что он делает? (ответы детей). В храме нужно вести себя тихо, не кричать, не шуметь. Можно подойти к иконе, поставить свечку и помолиться Богу.
(педагог демонстрирует иллюстрации с изображением священника и фрагменты его деятельности)
Педагог: Вот какие красивые храмы есть в нашей стране. И сегодня мы нарисуем храм. Но сначала проведем физкультминутку.
(дети встают со стульчиков и выполняют движения за педагогом)
Педагог:
Храм - это особый дом, посвященный Богу (руки разводят вперед, в стороны)
Хорошо, когда идем мы к его порогу (опускают руки, шагают на месте)
С высоты на нас глядят лики на иконах (останавливаются, поднимают голову наверх)
Не спеша, не торопясь, мы кладем поклоны (делают поклон)
Педагог: Присаживайтесь, пожалуйста, ребята и мы начнем рисовать. Сначала рисуем стены, потом купола и наверху крест. Не забываем рисовать маленькие окошки. Представьте, где будет находиться ваш храм. Может, на лугу? Или в роще? Можно дополнить свой рисунок облаками, солнышком, деревьями.
(педагог демонстрирует выполнение работы, дети работают самостоятельно. Педагог индивидуально помогает детям, используя указания, пояснения. После завершения работы дети показывают друг другу рисунки и рассматривают их)
Анализ:Ребята, какие красивые у вас получились храмы. С куполами, крестами. У вас интересные и красочные рисунки. Вы молодцы, потрудились на славу.