Наталья Асанова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные : воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе „Всех доверчивей и строже в этом мире доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: Мультимедиа, конфеты, деревья, цветные дорожки.
Технологии: педагогические (личностно-ориентированный подход Ш. А. Амонашвили, логоритмика); здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика).
Ход занятия.
Дети заходят в муз. зал под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).
Возьмитесь за руки.
Психогимнастика «Вместе за руки возьмемся».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель :
-Ребята, а вы любите гулять?
- Мы сегодня с вами отправимся лес.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Ребята, назовите, периоды осени (ранняя, золотая и поздняя).
- А как вы думаете, по какой мы дорожки, пойдем и в лес?
(по белой, потому, снег белого цвета).
- Молодцы! Отправляемся в лес по белой дорожке.
Слайд2
Воспитатель : Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.
Ребята проходят и садятся на стульчики
Воспитатель :
- Ребята, а кто живет в лесу? (животные или дикие животные и птицы)
- Ребята, я буду загадывать загадки, вы будете отгадывать, о каком животном идет речь и называть его детеныша.
Слайды3,4,5
- Правильно. А как животных еще называют? (дикими)
-Почему? Ответы.
Воспитатель :
- А ещё в лесу живут птицы. Давайте, послушаем, как красиво поют птички.
Слайд6
Релаксация «Пение птиц» 30 сек.
(Слышится плач)
Воспитатель :
- Ой, ребята, что вы слышите. Ответы
Слайд7
Смотрите, это же зайчик.
Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют зайчика) Успокойся зайчик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Словесная игра «Ласковые слова»
Воспитатель :
-Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Ребята, как вы думаете, почему плачет зайчик? Он потерялся в лесу и не может найти своих братье и сестер.
- Ребята поможем зайчику?
Игра «Собери картинку»
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите на зайчика, он улыбается. Как вы думаете, почему? (потому, что нашел своих родных).
Хороводная игра «Заяц шел, шел, шел…»
- Мы с вами сделали доброе дело, показали какие мы дружные, заботливые. Молодцы ребята.
Воспитатель : А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
-Ребята, я вам предлагаю смайлики, если вам понравилось занятие, то возьмите веселый смайлик, а если что вам взгрустнулось, можно взять грустного смайлика.
-А зайчику пора домой, в лес возвращаться. А поскольку зайчик не ест конфеты, он вам оставил, угощайтесь.
Ребята благодарят зайчика, и провожаю его в лес.