Ольга Фархутдинова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Надежный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание нравственных чувств на примере героев В. Осеевой; обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Программные задачи:
Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства; закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление; развивать интерес к театрально-игровой деятельности; закрепить навыки действий с ножницами, умение вырезывать детали разными способами.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе „Надежный друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение художественной литературы о дружбе;
-инцинирование произведений В. Осеевой;
-организация совместной прогулки и общих игр с детьми младшей группы;
-разучивание пословиц и поговорок о дружбе
-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материал: Листочки синего цвета лист ватмана, листы – заготовки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель : - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда прослушаете песню.
Слушаем в тишине «Если с другом вышел в путь»
Воспитатель : Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе.
Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Дружба – это отношения между людьми, когда они доверяют друг другу, имеют общие интересы и увлечения.
Воспитатель : Что значит уметь дружить?
Дети: Дружить – это значит помогать друг другу, не обижать, делиться всем, быть всегда рядом в трудную минуту.
Воспитатель : Давайте с вами вспомним героев из знакомых рассказов, которые тоже дружили друг с другом и в чем же заключалась их дружба.
(Дети разыгрывают сценку по рассказу В. Осеевой «До первого дождя») Звучит музыка дождя, идут две девочки.
Воспитатель : Ребята, наверное, это Маша и Таня. Давайте посмотрим эту сценку.
“Таня и Маша были очень дружны друг с другом. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула Таня на бегу.
- Я не могу, я промокну! - ответила ей Маша. В детском саду воспитательница сказала :
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось, ведь вы же были вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы бы могли укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели. Маша за себя, а Таня за Машу!”
Воспитатель : Ребята, а почему воспитательница сказала девочкам : “Ваша дружба до первого дождя”?
- Можно ли назвать Машу надёжной подругой?
- Давайте поможем девочкам: помирим их и развеселим.
- Что должна сказать Маша? (воспитатель читает стихотворение)
Ссориться не будем,
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Дружно будем жить.
Физкультминутка «Дружба».
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель : Посмотрите, какой необычный листок, разве листья бывают синие?
Дети: Рассказ В. Осеевой «Синие листья».
Воспитатель : Что ж, прочитаем?
Чтение рассказа.
- Ребята давайте подумаем, почему же Лена не взяла карандаш? (Катя поставила ей много условий. Она поняла, что Катя жадничает, и обиделась на нее)
- Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? (Жалко Лену. Обидно за Лену. Не нравится жадная и хитрая Катя)
- Да, этот рассказ о том, как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Что бы вы сказали Кате? Что бы вы сказали Лене?
Дети разыгрывают сценку по рассказу В. Осеевой «Три товарища»)
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял.
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
- До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю. - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Вопросы:
–Как отнеслись Коля, Миша, Володя к беде Вити?
–Кто из них поступил по-товарищески?
–С кем из этих мальчиков вы хотели бы дружить? Почему?
– Как вы понимаете пословицу: «Друзья – познаются в беде».
Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем, я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Дружба не гриб (в лесу не найдёшь).
Дружба, как стекло (разобьётся не сложишь).
Старый друг лучше (новых двух).
Новых друзей наживай, а старых (не теряй).
Сам погибай, а товарища (выручай).
Человек без друзей (что дерево без корней).
Без друга на душе… (буран и вьюга)
Один за всех (и все за одного).
Нет друга – ищи (а нашёл – береги). Молодцы!
Воспитатель : Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Не надо ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель : Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто дружит – не ссорится, делиться игрушками, помогает во всех делах, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
- Ребята, давайте сделаем одну общую аппликацию, которая будет называться «Гирлянда Дружбы».
Практическая часть:
Далее дети делятся на группы, каждая из которых выполняет определенные детали к общей работе, под руководством воспитателя договариваются о том, что будут делать, выполняют работу под песню «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Итог:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась. (Высказывания детей)
Глядя на нашу работу, хочется улыбаться, улучшается настроение.
- Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполнится!