Татьяна Селюкова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Теремок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
для детей среднего дошкольного возраста
«В тесноте, да не в обиде»(по сказке «Теремок»)
Селюкова Т. И., воспитатель
ЧДОУ "Православный детский сад "Рождественский"
корпус № 2 "Владимирский"
г. Белгород
Цель и задачи:
-способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи;
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „В тесноте, да не в обиде“ (по сказке „Теремок“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-содействовать развитию умения детей анализировать поступки героев сказки и их последствия, понимать смысл пословицы: «В тесноте, да не в обиде»;
-воспитывать у детей гостеприимство, доброжелательность и дружелюбие.
Методы и приемы:
Слушание сказки, беседа по сказке с элементами театрализации, продуктивная деятельность:(аппликация изображений животных из сказки «Теремок»).
Материалы:
Текст сказки «Теремок» с иллюстрациями.
Русская народная песня «Теремок» в записи П. И. Чайковского
Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей
Цветная бумага, ножницы, клей, заготовки изображений и деталей для аппликации.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости (воспитатель показывает детям игрушечную лягушку).
-Лягушка, лягушка-квакушка…
-Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
- «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Это - «Теремок».
Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок».
2. Основная часть. Слушание сказки.
Сейчас я вам прочитаю эту сказку (прослушивание сказки «Теремок» с включением музыкальных фрагментов).
Физминутка:
-А теперь все подходите ко мне и становитесь вкруг. У меня в руках лягушка, к кому она прыгнет в руки, тот и договаривает отгадку загадки. Будьте внимательны.
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его…
(петух)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.
Беседа по сказке с элементами театрализации.
-Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.
-Вспомните, что делали герои сказки?
-Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
-Кого из зверей не впустили в теремок?
-В теремок не впустили медведя.
-Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
-Кто, кто в теремочке живет?
-Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого). Катя, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
-А как прибежит к домику мышка? (предлагается двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
-А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагается показать) Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание.
-Итак, приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
… В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
-Кто, кто в теремочке живет? …
-Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
-Жалко Мишеньку?
-Жалко. Давайте впустим.
-Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
-Заходи к нам, Мишенька, в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
-Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг.
Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.
Продуктивная деятельность:
А теперь давайте вместе с Мишкой пройдем к столам и дружно выполним задание (аппликация изображений животных из сказки «Теремок»). Дети должны выполнить задание так, что бы в результате все герои стояли рядом и держались за руки (выражение дружелюбия, так же можно предложить детям дорисовать улыбку героям сказки (как качество их доброты).
3. Заключительная часть.
-Дети, о чем мы говорили сегодня?
-О сказке «Теремок».
-Чем понравилась вам сказка? (ответы детей)
-Чему же учит нас она?
-Дружелюбию, доброжелательности, гостеприимству, доброте.