МААМ-картинки

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Теремок»)

Татьяна Селюкова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Теремок»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию

для детей среднего дошкольного возраста

«В тесноте, да не в обиде»(по сказке «Теремок»)

Селюкова Т. И., воспитатель

ЧДОУ "Православный детский сад "Рождественский"

корпус № 2 "Владимирский"

г. Белгород

Цель и задачи:

-способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи;

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „В тесноте, да не в обиде“ (по сказке „Теремок“)» размещена в разделах

-содействовать развитию умения детей анализировать поступки героев сказки и их последствия, понимать смысл пословицы: «В тесноте, да не в обиде»;

-воспитывать у детей гостеприимство, доброжелательность и дружелюбие.

Методы и приемы:

Слушание сказки, беседа по сказке с элементами театрализации, продуктивная деятельность:(аппликация изображений животных из сказки «Теремок»).

Материалы:

Текст сказки «Теремок» с иллюстрациями.

Русская народная песня «Теремок» в записи П. И. Чайковского

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей

Цветная бумага, ножницы, клей, заготовки изображений и деталей для аппликации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости (воспитатель показывает детям игрушечную лягушку).

-Лягушка, лягушка-квакушка…

-Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

- «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик»

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Это - «Теремок».

Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок».

2. Основная часть. Слушание сказки.

Сейчас я вам прочитаю эту сказку (прослушивание сказки «Теремок» с включением музыкальных фрагментов).

Физминутка:

-А теперь все подходите ко мне и становитесь вкруг. У меня в руках лягушка, к кому она прыгнет в руки, тот и договаривает отгадку загадки. Будьте внимательны.

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его…

(петух)

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это ….

(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? …

(медведь)

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.

Беседа по сказке с элементами театрализации.

-Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.

-Вспомните, что делали герои сказки?

-Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

-Кого из зверей не впустили в теремок?

теремок не впустили медведя.

-Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

-Кто, кто в теремочке живет?

-Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого). Катя, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

-А как прибежит к домику мышка? (предлагается двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

-А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагается показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

-Итак, приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

… В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

-Кто, кто в теремочке живет? …

-Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

-Жалко Мишеньку?

-Жалко. Давайте впустим.

-Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

-Заходи к нам, Мишенька, в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

-Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг.

Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.

Продуктивная деятельность:

А теперь давайте вместе с Мишкой пройдем к столам и дружно выполним задание (аппликация изображений животных из сказки «Теремок»). Дети должны выполнить задание так, что бы в результате все герои стояли рядом и держались за руки (выражение дружелюбия, так же можно предложить детям дорисовать улыбку героям сказки (как качество их доброты).

3. Заключительная часть.

-Дети, о чем мы говорили сегодня?

сказке «Теремок».

-Чем понравилась вам сказка? (ответы детей)

-Чему же учит нас она?

-Дружелюбию, доброжелательности, гостеприимству, доброте.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Колокола России» по духовно-нравственному воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Николаевска Непосредственно-образовательная деятельность,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ясли-сад №9 «Солнышко» с. Яркое Поле Кировского района Республики Крым.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Маковое зёрнышко» Выполнил: воспитатель старшей группы «Б» МК ДОУ Павловский д/с №8 Бережная О. А. Цель: формировать представление детей о доброте, как о.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный Спас» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию «Яблочный спас – Преображение Господне» Цель: познакомить детей с праздником Яблочный.

Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Елена Евгеньевна Барукова Воспитатель Туманненской ООШ Конспект.

Конспект НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по моей Родине» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (Духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной образовательной.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Город игрушек» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха детский сад № 52 «Малинка» НОД «Город.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Теремок»)
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 11:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Теремок»)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Селюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД