Светлана Бурдакова
Конспект НОД по декоративной лепке из полимерной глины в старшей группе «Брелок «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка
Муниципального образования Темрюкский район
Конспект НОД по декоративной лепке из полимерной глины в старшей группе на тему «Брелок Сова»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Выполнила: воспитатель МБДОУ
ДС ОВ № 2
Бурдакова Светлана Валерьевна
Темрюк 2018г.
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке из полимерной глины в старшей группе „Брелок „Сова“» размещена в разделах
- Глина. Конспекты по лепке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Поделки из полимерной глины
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
продолжать освоение лепки из полимерной глины.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
- закрепить ранее усвоенные умения и навыки лепки из полимерной глины;
- закрепить умение композиционно правильно располагать вылепленные детали, развивать композиционные умения и способность к воплощению образа со своей точки зрения.
- учить действовать по словесному указанию воспитателя.
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, синхронизировать работу обеих рук.
ОО "Познавательное развитие» :
- расширять представления у детей о брелках, их видах, материалах из которых они изготовлены.
ОО «Речевое развитие» :
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать уважительное отношение к работе других детей.
Материал и оборудование: шнурок цветной, глина, стеки, скалка, доска, зубочистка.
Ход НОД.
Организационный момент. Создание мотивации.
Ребята заходят в группу.
Педагог растерянно, что то ищет в группе. Спрашивает у ребят, не находили ли они ключи. (Ответы детей).
Педагог рассказывает, что потеряла ключи от дома.
Педагог: Ребята, а что нужно сделать, чтобы не потерять ключи? (Ответы детей). Ребята, а что это такое брелоки? (Ответы детей). А для чего они нужны?
Брелоки из глины бывают объемными, рельефными или фигурными. Объемные брелоки выполняют точно так же, как и простые фигурки, только делают их меньше. Рельефные украшают каким-либо изображением, а фигурные представляют собой разные силуэты, которые затем можно украсить рисунком, стразами, пайетками и др.
Педагог: А у ваших родителей есть брелочки? (Ответы детей). А где их делают? (Ответы детей) Можно ли их сделать самим? Из каких материалов? А вы хотите попробовать сделать брелочки? (Ответы детей).
Педагог:
Ребята, отгадайте загадку.
Все слепой меня считают
Утром, днём. Но ночью я
Вижу всех во тьме кромешной:
Даже кроху муравья. (Сова)
Педагог: Ребята, а давайте слепим брелок в форме совы? Все согласны? (Ответы детей). Ну что проходите тогда в нашу мастерскую.
Ход работы.
1. Скатать кусок розовой глины в овал, сделав заготовку для туловища. Сделать ушки.
2. Раскатать тонкий пласт сиреневой глины и трафаретом вырезать из него круг. Прикрепить к нашей заготовке животик.
3. Раскатать тонкий пласт светло-розовой мастики и вырезать из нее два круга – глаза. Прикрепить их к сове.
Педагог (в середине работы) : Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Гимнастика для глаз «Сова».
В лесу темно.
Все спят давно.
(Дети закрывают глаза ладошками)
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
(Дети потирают ладошками веки)
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом —
за добычею бегом!
(Моргание интенсивное)
Затем ребята опять приступают к лепке.
4. Делаем крылья. Из сиреневой пластики скатать две колбаски, слегка их сплющить и заострить на одном конце. Прикрепить к заготовке.
5. Стекой делаем рельеф на глазах, делаем зрачки и пятнышки сове.
6. Делаем клюв. Из желтой глины делаем конус и прикрепляем к заготовке. Сделать отверстия для шнурка зубочисткой.
Ребята заканчивают работы, приносят их на общий стол.
Заключительная часть. Рефлексия:
Все собираются у общего стола, рассматривают работы и делятся впечатлениями.
Педагог: Ребята, вот здорово теперь у каждого из нас будет брелок и я точно больше свои ключи не потеряю.
- Что мы сегодня научились делать? (Ответы детей).
-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Ответы детей)
- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы в работах детей.
Педагог: Все молодцы! Всем спасибо!