Алиева Заира Пербудаговна
Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Цветы для Элли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Солнышко»
Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе
«Цветы для Элли»
Подготовила: воспитатель Алиева З. П.
Цель НОД: Учить детей лепить цветы на пластине разными способами.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе „Цветы для Элли“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу; закрепить знания детей о свойствах пластилина (мягкий, податливый).
Продолжать учить работать со стекой.
Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, творчество, логическое мышление, воображение.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.
Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, шпикачки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня в группе.
Давайте с ними поздороваемся.
Минутка вхождения в день.
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).
Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)
Вместе с ним ты покружись (кружатся)
К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).
Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)
Присядьте на скамейку. (спина ровная, руки на коленях)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого?
(предположения детей)
Воспитатель: Давайте откроем его и узнаем.
(Воспитатель открывает письмо)
Воспитатель: Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города. Послушайте, что они написали.
Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья - Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли сегодня день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.
Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку?
(ответы детей)
Воспитатель: А почему мы не можем отправить живые цветы?
Дети: Они по дороге завянут.
Воспитатель: Верно, они завянут. Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина. А как мы это будем делать, вы узнаете, когда пройдете за столы.
Пояснение:
У меня и у вас на столах есть пластины с вазой, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли. Лепить можно разными способами.
Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит?
Дети: Из цветов и листьев.
Воспитатель: А из каких частей состоит цветок?
Дети: Лепестки и сердцевина.
Воспитатель: Сколько лепестков в каждом цветке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько цветов?
Дети: Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого, розового, оранжевого.
Воспитатель: А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Как расположены цветы и листья на пластине.
Дети: В центре пластины, вокруг вазы.
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать.
Я беру пластилин розового цвета, разминаю его. Для чего я это делаю?
Дети: Чтобы он был мягкий и податливый.
Воспитатель: Затем раскатываю между ладонями валик, с помощью стеки делю на небольшие части. Слегка сплющиваю. Кладу на ладонь и шпикачкой придавливаю в середину лепестка. Вот так. Это будут лепестки цветов. Располагаю, лепестки в форме круга и прикрепляю их к друг другу. Затем, раскатываю тонкий, не большой валик и сворачиваю его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета, грею его, чтобы он был мягкий и податливый, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на не большие части. С помощью стеки процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет. Где я должна расположить букет?
Дети: В центре пластины, вокруг вазы.
Воспитатель: Вот какой букет цветов у меня получился.
Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветы, распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы, закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Давайте вспомним, что сначала будете делать?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Как вы будете делать лепестки цветка? Как вы будете делать листья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья. (в процессе работы напоминать – осанка, заканчиваем работу).
Воспитатель: Кто закончит, принесите работы на мой стол.
Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались. Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко?
(Спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Какой букет тебе понравился больше всего. Почему?
После того как наши гости полюбуются нашим творчеством, мы соберем наши работы и отправим их посылкой Страшиле и Железному Дровосеку в Изумрудный город. Я думаю, Элле очень понравятся наши букеты. Все Молодцы! Всем спасибо!