Анастасия Дрощенкова
План по самообразованию «Лепка из полимерной глины»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорощенкова Анастасия Витальевна МБДОУ «детский сад № 73 «Малыш»
Тема : «Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей».
Актуальность:
Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий потенциал.
Публикация «План по самообразованию „Лепка из полимерной глины“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Поделки из полимерной глины
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Лепка является одним из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Она даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:
• повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
• развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
• синхронизируют работу обеих рук;
• формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Цель: Развитие творческих, коммуникативных способностей, развитие мелкой моторики рук детей при занятиях лепкой из различных материалов.
Задачи:
Обучающие
• Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки при занятиях лепкой. (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание и т. д.)
• Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
• Научиться лепить из полимерной глины
Развивающие
• Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.
• Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развитие связной речи.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе с полимерной глиной.
• Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
• Воспитывать трудолюбие и старание.
• Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
• Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
• Формировать навыки сотрудничества
Методы:
• Наглядные (показ взрослого, образцы).
• Словесные (художественное слово, поощрение).
• Игровые (сюрпризный момент, погружение в сказку).
I этап: Информационно – аналитический (изучение методической литературы, газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы).
II этап: Практический (составление плана самообразования, внедрение в практику, корректировка работы)
III этап: Подведение итогов (творческие выставки и предоставление опыта работы по данной теме).
Раздел Сроки Содержание
Изучение методической литературы Ноябрь – май 2017 -2018 Давыдова Г. Н. «Лепим, играя» Москва, 2008.
Зайцева А. А. Полимерная глина : самый полный и понятный самоучитель. Москва, 2014.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность:
Лыкова Р. Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе. Москва, 2006.
Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1985.
Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность с детьми дошкольного возраста. Творческий центр «Сфера». Москва, 2004.
Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. Санкт-Петербург, 2007.
Работа с детьми Сентябрь-май 2018-2019 Организация деятельности совместной и самостоятельной для достижения поставленных целей.
Работа с родителями Сентябрь Анкетирование родителей с целью выявления творческих особенностей детей
Ноябрь Консультация для родителей «Полимерная глина»
Январь Советы для родителей «Как научить ребенка лепить?»
Апрель Мастер-класс для родителей
Май Выставка детских работ
Самореализация Сентябрь Составления плана внедрения в практику.
Ноябрь Сбор информации для составления картотеки по лепке в старшей группе.
Февраль Сообщение и презентация из опыта работы
Отчет Май Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете