МААМ-картинки

План по самообразованию «Лепка из полимерной глины»

Анастасия Дрощенкова
План по самообразованию «Лепка из полимерной глины»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорощенкова Анастасия Витальевна МБДОУ «детский сад № 73 «Малыш»

Тема : «Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей».

Актуальность:

Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий потенциал.

Публикация «План по самообразованию „Лепка из полимерной глины“» размещена в разделах

Лепка является одним из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Она даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:

• повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

• развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

• синхронизируют работу обеих рук;

• формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Цель: Развитие творческих, коммуникативных способностей, развитие мелкой моторики рук детей при занятиях лепкой из различных материалов.

Задачи:

Обучающие

• Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки при занятиях лепкой. (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание и т. д.)

• Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

• Научиться лепить из полимерной глины

Развивающие

• Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.

• Развитие пространственного представления и цветового восприятия.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развитие связной речи.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе с полимерной глиной.

• Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

• Воспитывать трудолюбие и старание.

• Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

• Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

• Формировать навыки сотрудничества

Методы:

• Наглядные (показ взрослого, образцы).

• Словесные (художественное слово, поощрение).

• Игровые (сюрпризный момент, погружение в сказку).

I этап: Информационно – аналитический (изучение методической литературы, газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы).

II этап: Практический (составление плана самообразования, внедрение в практику, корректировка работы)

III этап: Подведение итогов (творческие выставки и предоставление опыта работы по данной теме).

Раздел Сроки Содержание

Изучение методической литературы Ноябрь – май 2017 -2018 Давыдова Г. Н. «Лепим, играя» Москва, 2008.

Зайцева А. А. Полимерная глина : самый полный и понятный самоучитель. Москва, 2014.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность:

Лыкова Р. Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе. Москва, 2006.

Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1985.

Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность с детьми дошкольного возраста. Творческий центр «Сфера». Москва, 2004.

Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. Санкт-Петербург, 2007.

Работа с детьми Сентябрь-май 2018-2019 Организация деятельности совместной и самостоятельной для достижения поставленных целей.

Работа с родителями Сентябрь Анкетирование родителей с целью выявления творческих особенностей детей

Ноябрь Консультация для родителей «Полимерная глина»

Январь Советы для родителей «Как научить ребенка лепить?»

Апрель Мастер-класс для родителей

Май Выставка детских работ

Самореализация Сентябрь Составления плана внедрения в практику.

Ноябрь Сбор информации для составления картотеки по лепке в старшей группе.

Февраль Сообщение и презентация из опыта работы

Отчет Май Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Публикации по теме:

Календарный план по самообразованию КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню.

Мастер-класс по лепке дымковской игрушки барыни из полимерной глины (фотоотчет)Мастер-класс по лепке дымковской игрушки барыни из полимерной глины (фотоотчет) В 2016 году педагог доп. образования Карпова Галина Николаевна провела семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Со старшего.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала и полимерной глины «Медовый спас»Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала и полимерной глины «Медовый спас» [Медовый Спас приходит к нам, Давайте вместе соберёмся, Чтоб лучшего желать друзьям, Давайте вместе прикоснёмся Мы к чуду радостного дня,.

Мастер-класс по лепке из полимерной глины «Символ года «Щенок»Мастер-класс по лепке из полимерной глины «Символ года «Щенок» В последнее время большим спросом пользуются изделия, выполненные своими руками. Очень популярна лепка из различных видов пластики (полимерной.

План по самообразованию Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Барановской Оксаны Владимировны На 2017-2018 учебный год Тема «Современные.

План по самообразованию. План работы по теме самообразования воспитателя средней группы: Хидиятуллиной Алсу Наилевны «Развитие мелкой моторики и творчества у детей.

План по самообразованию Сентябрь – Ноябрь • Проработка отобранной литературы по теме. 1. «Весёлый этикет» Н. Е. Богуславская, Куприна 2. «Азбука общения: Развитие.

План по самообразованию педагога ФИО ОУ Должность Тема проекта Актуальность Выдержка из документа Требования внешней среды Ссылка Расшифровка документа Пп…. Проблема.

«Волшебные ладошки». Проектная деятельность во второй ранней смешанной группе. Лепка из глины, пластилина. Развитие моторики Проектная деятельность во 2 ранней смешанной группе. Использование проекта «Волшебные ладошки» в развитии мелкой моторики пальцев рук,.

Средняя группа. Лепка из глины «Подарки для медвежонка» Средняя группа. Лепка из глины ТЕМА: ПОДАРКИ ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей интерес к лепке, обогащая содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Лепка из полимерной глины»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Лепка из полимерной глины»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дрощенкова (УИ 106195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД