Надежда Околот
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сергей Волков «В парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге.
Образовательные задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Учить детей различать дорожные знаки и знать области их применения, предназначенные для водителей и пешеходов.
3. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода на улице.
4. Расширить активный словарь детей следующими словами: светофор, тротуар, проезжая часть, регулировщик, «зебра», пешеходный переход.
5. Закрепить знания о светофоре.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе „Сергей Волков „В парке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.
2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у дошкольников культуру безопасного поведения на дороге.
2. Воспитывать отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, сюрпризный момент, художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика.
Материал: макет улицы, светофор, дорожные знаки.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках книга Сергея Волкова «Про правила дорожного движения». В этой книге автор рассказывает историю про одного мальчика. Хотите узнать, как его зовут? Давайте с ним познакомимся.
Воспитатель: Перед вами – Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он веселый, озорной,
Непоседливый, смешной,
Всем хорош, но вот беда –
Он торопится всегда!
Пригласили Торопыжку на день рождения.
Вот на улицу вприпрыжку
Выбегает Торопыжка.
По асфальту шуршат шины –
Едут разные машины.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами шоферы.
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы» :
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук). Повторить 2 раза.
Воспитатель:
Растерялся Торопыжка:
Как по улице пройти?
Пешеходы и машины
У мальчишки на пути.
Давайте поможем Торопыжке, проводим его на день рождения.
Воспитатель: - Ребята, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Тротуар – для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Воспитатель: - Где должны ездить машины? (на проезжей части, по дороге).
Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто
Под машину угодить.
Воспитатель: - Как вы думаете, машины могут ехать так, как им захочется, или они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать? (Они должны соблюдать правила дорожного движения).
Воспитатель: - Кто следит за выполнением правил дорожного движения? (Регулировщик). В руках регулировщик держит жезл. (показ картинки)
Своим жезлом полосатым
Быстро крутит, ну и ну!
Пешеходы и машины
Подчиняются ему!
- Какой прибор помогает полицейскому? (светофор)
(показ игрушки - светофор)
Нам поможет светофор,
Замечательный прибор.
Воспитатель: - Какие сигналы светофора вы знаете?
Воспитатель: Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет! –
Пешеходам хода нет!
Желтый – значит подожди,
А зеленый свет – иди!
Воспитатель: - Что это за полоски на асфальте? (Пешеходный переход. Здесь люди должны переходить на другую сторону улицы).
Воспитатель: - Как еще называют пешеходный переход? (Зебра)
Торопыжка, посмотри. Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовется метко!
К зебре подошел – и жди,
Не спеши вперед идти:
Ты налево погляди,
Если нет машин – иди.
Полдороги перейди –
И немного подожди.
Вправо смотришь – нет машин,
И смелей вперед иди.
Воспитатель: Проезжая часть дороги в том месте, где расположен пешеходный переход, раскрашена как зебра – на асфальте нарисованы белые полоски.
Воспитатель: - Почему полоски на асфальте именно белого цвета, а не красного или зеленого? (Потому что белый цвет очень хорошо заметен ночью).
Воспитатель:
Видит - сбоку знак висит,
Знак шофё рам говорит:
«Тут помедленней езжайте,
Школа здесь, не забывайте!» самый главный знак на свете -
«Осторожно, рядом дети!»
Вдруг автобус очень резко на дороге тормозит,
Кое-кто из пассажиров
Просто кубарем летит!
На дороге впереди - два мальчишки лет пяти!
Посреди проезжей части они в мяч играть решили.
Просто чудо, что машины сорванцов не задавили!
Из автобуса сердито шалунам кричит шофё р:
- Ну-ка, марш с проезжей части!
В парк идите, в сквер, во двор!
Торопыжка теперь знает - на дороге не играют!
Это всем должно быть ясно - здесь играть очень опасно!
Воспитатель: Ребята, можно играть на проезжей части? Какой знак увидел Торопыжка? Покажите это знак.
Воспитатель: Давайте вместе с Торопыжкой поиграем в игру, которая называется «Светофор».
Игра «Светофор» :
Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх,
Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).
Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
(ходьбы на месте, высоко поднимая колени).
Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель. Мы с вами рассказали Торопыжке правила безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Мы помогли Торопыжке попасть на день рождения. Он говорит вам «спасибо» и «до свидания!»
Да, сегодня Торопыжка
Много нового узнал.
И потом на дне рожденья
Торопыжка не молчал,
Он про правила движенья
Всем подробно рассказал.
Чтобы правила движенья
Все детишки знали,
Чтоб на улице они
Все их выполняли!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня прослушали произведение Сергея Волкова «Про правила дорожного движения». Но наше знакомство со знаками и правилами дорожного движения на этом не заканчивается. Еще много интересного ждет нас впереди.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось помогать Торопыжке? Если понравилось - похлопайте, а если не понравилось – потопайте.
До новых встреч!