Приложение МААМ

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов»

Ирина Колмакова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2019 – 2020 учебный год.

Занятие было проведено в рамках дистанционного обучения

Тема: «Морское путешествие».

Чтение сказки А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе „А, Митяев „Шесть Иванов — шесть капитанов“» размещена в разделах

• Познакомить детей с новым литературным произведением – сказкой А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов».

• Развивать познавательный интерес.

• Прививать интерес к чтению художественных произведений.

Материалы и оборудование: Ноутбук, документ-камера. Презентация «Шесть Иванов – шесть капитанов». Счетные палочки, карточка – схема «Корабль». Баночки гуаши желтого и голубого цветов, палитра, кисточка. Ребус «ДРУЖБА».

Предварительная работа: К занятию дети готовят счетные палочки, простой карандаш, лист бумаги.

Ход нод:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Давайте начнем его стихотворением – приветствием.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, здравствуй, мой дружок.

2. Введение в тему. Создание игровой ситуации.

Воспитатель предлагает детям из счетных палочек по схеме собрать корабль.

- Ребята, предлагаю вам из счетных палочек собрать корабль по схеме.

- Отлично, все справились с заданием. Корабль готов. Нас ждет морское путешествие.

- Кто управляет кораблем? – капитан.

- Какая команда должна быть на корабле? – смелая, сильная, дружная.

- Моряки – очень сильные, смелые люди. У них даже есть свой необычный язык:

Капитан - командир корабля.

Кок – повар на судне.

Камбуз – корабельная кухня.

Кубрик – помещение на судне.

Трап – лестница.

- А еще у моряков есть специальный язык знаков, который понятен всем, даже если люди говорят на разных языках. Это – азбука Морзе – система передачи букв, цифр, знаков с помощью кода из точек и тире.

- Если кто-то попал в беду и подает сигнал бедствия – SOS, моряки готовы прийти на помощь.

Чтение сказки сопровождается показом презентации «Шесть Иванов – шесть капитанов».

- Я прочитаю вам сказочную историю про капитанов и девочку Лену, написал ее писатель Анатолий Митяев и называется она «Шесть Иванов – шесть капитанов».

- Итак, слушайте.

3. Основная часть

Чтение сказки А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов».

В шести разных странах жили шесть Иванов-капитанов.

Все они носили тельняшки. Лодку они называли не лодкой, а ялом, компас не компасом, а компАсом, скамейку не скамейкой, а банкой.

Каждый из них, слушая сводку погоды по радио, обязательно поправлял диктора. Если диктор говорил: «Ветер северо-восточный», капитаны поправляли : «Ветер норд- ост». Если диктор говорил: «Скорость ветра двадцать метров в секунду», они тут же уточняли: «Шторм девять баллов».

А ещё жила на свете девочка Лена, которая любила рисовать.

Как-то захотелось ей нарисовать лужок. Пошла она на лужок, села на травку, раскрыла альбом, взялась за коробку с красками и тут вспомнила: краски-то кончились!

Тарелочки из-под красок чистые-чистые.

— Ох, горе мне! — крикнула Лена. — Что ж я теперь делать буду? Кто же выручит меня из беды?

И только крикнула так Лена, появились перед ней шесть мальчишек в тельняшках.

— Мы слышали сигнал SOS, — сказали они. — Это ты, девочка, терпишь бедствие? Что случилось? Какая нужна помощь?

Удивилась Лена: откуда взялись мальчишки? То ли из травы вылезли, то ли с неба свалились.

«Может, я расстроилась сильно, — подумала девочка, — и в расстройстве проглядела, как подошли ребята?»

И показалось Лене — беда у неё такая, что хуже не бывает.

Тогда жалобным голоском она ответила:

— Я терплю бедствие. Краски у меня кончились, а магазин закрыт. А, вы кто такие и откуда взялись?

— Мы из разных стран, — ответили мальчишки.

— Я — Иван!

— Я — Ян!

— Я — Хуан!

— Я — Жан!

— Я — Ганс!

— Я — Джон!

— Мы — Иваны-капитаны!

— Ох, Ванюшеньки, миленькие, — обрадовалась Лена,— выручите меня из беды, достаньте краски! Очень мне хочется лужок нарисовать.

— Есть! — ответили Иваны-капитаны. — Сиди здесь, скоро тебе будут краски. Дайка нам пустую коробочку.

— Я знаю, где жёлтая краска, — сказал Иван.

— Я знаю, где голубая, — сказал Ян.

— Я знаю, где оранжевая, — сказал Хуан.

— Я знаю, где красная, — сказал Жан.

— Я знаю, где чёрная, — сказал Ганс.

— Я знаю, где белая, — сказал Джон.

Иваны-капитаны отдали честь девочке и пошли.

На берегу ручья смастерили капитаны плот. Приладили к нему мачту, капитанский мостик, штурвал — получился отличный корабль.

Столкнули Иваны-капитаны корабль на воду, на мачте шесть флагов подняли и поплыли.

С капитанского мостика увидел Иван злого кашалота.

Ушёл Иван от кашалота. Привел корабль в Желтое море. Зачерпнули капитаны желтой краски.

Поплыли дальше.

Капитан Ян ловко среди рифов прошёл и привёл корабль в Голубую реку. Зачерпнули капитаны голубой краски.

Поплыли дальше.

Капитан Хуан сквозь шторм корабль провёл, остановил его в Оранжевой реке. Зачерпнули капитаны оранжевой краски.

Поплыли дальше.

Капитан Жан между айсбергами проплыл и привёл корабль в Красное море. Зачерпнули капитаны красной краски.

Поплыли дальше.

Капитан Ганс вовремя увидел мель, обогнул её и привёл корабль в Чёрное море. Зачерпнули капитаны чёрной краски.

Поплыли дальше.

Капитан Джон вёл корабль в тумане, но точно привёл его в Белое море. Зачерпнули капитаны белой краски. И поплыли к берегу.

Нашли они вскоре тихую бухту, бросили в ней якорь и пошли к девочке на лужок.

— Вот тебе, девочка, краски! — сказали шесть Иванов-капитанов. — Извини, что нет зелёной. Но раз ты любишь рисовать, то знаешь, как сделать её из жёлтой и голубой.

— Спасибо! — сказала Лена.

Она пожала на прощание руку Ивану, пожала Яну, пожала Хуану, пожала Жану, пожала Гансу, пожала Джону и стала рисовать лужок.

А капитаны ушли в свои страны. Ходят они по своим странам в тельняшках, называют комнату не комнатой, а кубриком, лестницу не лестницей, а трапом. Если нужно будет, если кому-то понадобится помощь, они мигом соберутся вместе и поплывут на своём корабле.

Физкультминутка

- Ребята, я думаю, нам нужно немного отдохнуть, проведем физкультминутку.

От зеленого причала оттолкнулся пароход. - Встать. И. П.

Он шагнул назад в начале. - Шаг назад.

А потом шагнул вперед. - Шаг вперед.

И поплыл, поплыл по речке, - Движения руками.

Набирая полный ход. - Ходьба на месте.

Беседа по содержанию сказки.

- Ребята, вам понравилась сказка? – ответы детей.

- Что понравилось больше всего в сказке?

- Почему капитаны пришли на помощь девочке?

- Но, капитаны не смогли привести Лене зеленую краску. Как девочке сделать зеленую краску, если у нее есть желтая, голубая, оранжевая, красная, черная, белая. – ответы детей.

Показ опыта «Получение «Зеленой краски»

Материал: баночки гуаши желтого и голубого цветов, палитра, кисточка.

Воспитатель смешивает желтую и голубую краску, получает зеленую.

- Вот теперь у девочки Лены есть и зеленая краска.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что помогло капитанам в их морском путешествие? Отгадайте ребус.

Д Р У Ж Б А

- Дружба и верные друзья и их помощь могут творить чудеса.

- Как называется сказка, которую мы сегодня читали?

- Если вам будет интересно можете посмотреть мультфильм «Шесть Иванов – шесть капитанов» (Союзмультфильм, 1967).

- Молодцы, ребята. Я хочу поблагодарить вас за ваши ответы.

- А теперь нам пора прощаться, поаплодируем друг другу и скажем: До новой встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Шесть лет на МAAMШесть лет на МAAM Я в 2012 году зашла на сайт МААМ на минутку. Зарегистрировалась. Заинтересовалась. Мне так всё понравилось, что осталась здесь навсегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 12:29
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колмакова (УИ 1209969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД