Ирина Колмакова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2019 – 2020 учебный год.
Занятие было проведено в рамках дистанционного обучения
Тема: «Морское путешествие».
Чтение сказки А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе „А, Митяев „Шесть Иванов — шесть капитанов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Познакомить детей с новым литературным произведением – сказкой А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов».
• Развивать познавательный интерес.
• Прививать интерес к чтению художественных произведений.
Материалы и оборудование: Ноутбук, документ-камера. Презентация «Шесть Иванов – шесть капитанов». Счетные палочки, карточка – схема «Корабль». Баночки гуаши желтого и голубого цветов, палитра, кисточка. Ребус «ДРУЖБА».
Предварительная работа: К занятию дети готовят счетные палочки, простой карандаш, лист бумаги.
Ход нод:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Давайте начнем его стихотворением – приветствием.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, здравствуй, мой дружок.
2. Введение в тему. Создание игровой ситуации.
Воспитатель предлагает детям из счетных палочек по схеме собрать корабль.
- Ребята, предлагаю вам из счетных палочек собрать корабль по схеме.
- Отлично, все справились с заданием. Корабль готов. Нас ждет морское путешествие.
- Кто управляет кораблем? – капитан.
- Какая команда должна быть на корабле? – смелая, сильная, дружная.
- Моряки – очень сильные, смелые люди. У них даже есть свой необычный язык:
Капитан - командир корабля.
Кок – повар на судне.
Камбуз – корабельная кухня.
Кубрик – помещение на судне.
Трап – лестница.
- А еще у моряков есть специальный язык знаков, который понятен всем, даже если люди говорят на разных языках. Это – азбука Морзе – система передачи букв, цифр, знаков с помощью кода из точек и тире.
- Если кто-то попал в беду и подает сигнал бедствия – SOS, моряки готовы прийти на помощь.
Чтение сказки сопровождается показом презентации «Шесть Иванов – шесть капитанов».
- Я прочитаю вам сказочную историю про капитанов и девочку Лену, написал ее писатель Анатолий Митяев и называется она «Шесть Иванов – шесть капитанов».
- Итак, слушайте.
3. Основная часть
Чтение сказки А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов».
В шести разных странах жили шесть Иванов-капитанов.
Все они носили тельняшки. Лодку они называли не лодкой, а ялом, компас не компасом, а компАсом, скамейку не скамейкой, а банкой.
Каждый из них, слушая сводку погоды по радио, обязательно поправлял диктора. Если диктор говорил: «Ветер северо-восточный», капитаны поправляли : «Ветер норд- ост». Если диктор говорил: «Скорость ветра двадцать метров в секунду», они тут же уточняли: «Шторм девять баллов».
А ещё жила на свете девочка Лена, которая любила рисовать.
Как-то захотелось ей нарисовать лужок. Пошла она на лужок, села на травку, раскрыла альбом, взялась за коробку с красками и тут вспомнила: краски-то кончились!
Тарелочки из-под красок чистые-чистые.
— Ох, горе мне! — крикнула Лена. — Что ж я теперь делать буду? Кто же выручит меня из беды?
И только крикнула так Лена, появились перед ней шесть мальчишек в тельняшках.
— Мы слышали сигнал SOS, — сказали они. — Это ты, девочка, терпишь бедствие? Что случилось? Какая нужна помощь?
Удивилась Лена: откуда взялись мальчишки? То ли из травы вылезли, то ли с неба свалились.
«Может, я расстроилась сильно, — подумала девочка, — и в расстройстве проглядела, как подошли ребята?»
И показалось Лене — беда у неё такая, что хуже не бывает.
Тогда жалобным голоском она ответила:
— Я терплю бедствие. Краски у меня кончились, а магазин закрыт. А, вы кто такие и откуда взялись?
— Мы из разных стран, — ответили мальчишки.
— Я — Иван!
— Я — Ян!
— Я — Хуан!
— Я — Жан!
— Я — Ганс!
— Я — Джон!
— Мы — Иваны-капитаны!
— Ох, Ванюшеньки, миленькие, — обрадовалась Лена,— выручите меня из беды, достаньте краски! Очень мне хочется лужок нарисовать.
— Есть! — ответили Иваны-капитаны. — Сиди здесь, скоро тебе будут краски. Дайка нам пустую коробочку.
— Я знаю, где жёлтая краска, — сказал Иван.
— Я знаю, где голубая, — сказал Ян.
— Я знаю, где оранжевая, — сказал Хуан.
— Я знаю, где красная, — сказал Жан.
— Я знаю, где чёрная, — сказал Ганс.
— Я знаю, где белая, — сказал Джон.
Иваны-капитаны отдали честь девочке и пошли.
На берегу ручья смастерили капитаны плот. Приладили к нему мачту, капитанский мостик, штурвал — получился отличный корабль.
Столкнули Иваны-капитаны корабль на воду, на мачте шесть флагов подняли и поплыли.
С капитанского мостика увидел Иван злого кашалота.
Ушёл Иван от кашалота. Привел корабль в Желтое море. Зачерпнули капитаны желтой краски.
Поплыли дальше.
Капитан Ян ловко среди рифов прошёл и привёл корабль в Голубую реку. Зачерпнули капитаны голубой краски.
Поплыли дальше.
Капитан Хуан сквозь шторм корабль провёл, остановил его в Оранжевой реке. Зачерпнули капитаны оранжевой краски.
Поплыли дальше.
Капитан Жан между айсбергами проплыл и привёл корабль в Красное море. Зачерпнули капитаны красной краски.
Поплыли дальше.
Капитан Ганс вовремя увидел мель, обогнул её и привёл корабль в Чёрное море. Зачерпнули капитаны чёрной краски.
Поплыли дальше.
Капитан Джон вёл корабль в тумане, но точно привёл его в Белое море. Зачерпнули капитаны белой краски. И поплыли к берегу.
Нашли они вскоре тихую бухту, бросили в ней якорь и пошли к девочке на лужок.
— Вот тебе, девочка, краски! — сказали шесть Иванов-капитанов. — Извини, что нет зелёной. Но раз ты любишь рисовать, то знаешь, как сделать её из жёлтой и голубой.
— Спасибо! — сказала Лена.
Она пожала на прощание руку Ивану, пожала Яну, пожала Хуану, пожала Жану, пожала Гансу, пожала Джону и стала рисовать лужок.
А капитаны ушли в свои страны. Ходят они по своим странам в тельняшках, называют комнату не комнатой, а кубриком, лестницу не лестницей, а трапом. Если нужно будет, если кому-то понадобится помощь, они мигом соберутся вместе и поплывут на своём корабле.
Физкультминутка
- Ребята, я думаю, нам нужно немного отдохнуть, проведем физкультминутку.
От зеленого причала оттолкнулся пароход. - Встать. И. П.
Он шагнул назад в начале. - Шаг назад.
А потом шагнул вперед. - Шаг вперед.
И поплыл, поплыл по речке, - Движения руками.
Набирая полный ход. - Ходьба на месте.
Беседа по содержанию сказки.
- Ребята, вам понравилась сказка? – ответы детей.
- Что понравилось больше всего в сказке?
- Почему капитаны пришли на помощь девочке?
- Но, капитаны не смогли привести Лене зеленую краску. Как девочке сделать зеленую краску, если у нее есть желтая, голубая, оранжевая, красная, черная, белая. – ответы детей.
Показ опыта «Получение «Зеленой краски»
Материал: баночки гуаши желтого и голубого цветов, палитра, кисточка.
Воспитатель смешивает желтую и голубую краску, получает зеленую.
- Вот теперь у девочки Лены есть и зеленая краска.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что помогло капитанам в их морском путешествие? Отгадайте ребус.
Д Р У Ж Б А
- Дружба и верные друзья и их помощь могут творить чудеса.
- Как называется сказка, которую мы сегодня читали?
- Если вам будет интересно можете посмотреть мультфильм «Шесть Иванов – шесть капитанов» (Союзмультфильм, 1967).
- Молодцы, ребята. Я хочу поблагодарить вас за ваши ответы.
- А теперь нам пора прощаться, поаплодируем друг другу и скажем: До новой встречи!