Валентина Сорокина
Конспект НОД по БДД «Сказка «Два веселых гуся и автомобильчик Бум-Бум» по развитию речи для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: речевое и познавательное развитие, обобщение знаний детей о безопасном поведении на улице, рядом с оживленной дорогой, расширение словарного запаса по теме «Правила дорожного движения».
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
- Способствовать развитию звуковой культуры речи у детей.
- Пополнить словарный запас детей младшего дошкольного возраста: «перекрёсток», «транспорт».
- Закрепление знаний о светофоре, пешеходном переходе, поведении пешеходов у дороги, о видах транспорта.
- Стимулировать диалоговое общение детей.
Темочки:
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Корректировка звукопроизношения.
Развивающие :
- Развивать внимание, сообразительность, речевую активность.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развитие творческого потенциала, воображения.
- Мотивировать к самостоятельному принятию решения в определении содержания работы по заданной теме.
- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, закреплять артикуляцию звуков [ш], [с]
-тренировать употребление в речи существительных в форме множественного числа в родительном падеже
Воспитательные:
- Формировать организованность, самостоятельность, усидчивость.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к животным, к окружающему миру.
- Формировать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе, в подгруппе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Способствовать формированию навыка самоконтроля.
Оборудование и материалы:
- ширма для кукольного театра;
- дорожный знак (пешеходный переход);
- куклы: два гуся, поросёнок, лиса, медведь;
- игрушечная машина (по имени Бум-Бум);
- картинки: светофор, пешеходный переход, дорога, ладошка (пальчики).
- музыкальный центр для физкультминутки;
- звуковой ряд: песня «Два весёлых гуся» (припев, бодрая музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А знаете ли вы историю про двух весёлых гусей?
Дети (варианты индивидуальных ответов) : Гуси спрятались от бабушки в канавке. Бабушка заплакала. Потом гуси к ней выбежали.
Воспитатель: Всё верно. И вот, представляете, эти самые два весёлых гуся снова не послушались бабушку, ушли одни гулять. Как думаете, правильно они поступили? И что теперь с ними может произойти?
Дети: Нельзя уходить без разрешения. Можно выходить из дома только с мамой, папой или бабушкой. С теми, кто не слушается, может случиться беда. Они могут попасть под машину.
Воспитатель: Вот именно так чуть не произошло и с нашими гусятами. Хотите узнать новую историю про их приключения?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте внимательно. Сказка …
Дети (вместе) : … начинается!
Воспитатель (за ширмой, с использованием кукол) начинает рассказ : Жили-были два…
Дети: … весёлых гуся!
Воспитатель: Жили - поживали, песни распевали. Покажите, ребята, как гуси песни распевали?
Дети имитируют голос гусей: га-га-га…
Воспитатель: И вот однажды мимо их двора как-то пробегал поросё нок и прохрюкал: «Сидите тут в своем дворе, а вокруг столько всего интересного! Вы хоть знаете, что рядом есть бооооо-ооо-оольшая дорога, на которой много-много автомобилей. На дороге есть даже перекресток. Это так интересно! Хрю-хрю». Покрутил хвостиком, хрюкнул весело и убежал. А гуси с тех пор задумались: «Про что же это рассказывал поросёнок? Что такое за странное слово – перекрёсток? И вообще, как выглядят эти самые автомобили? Может, это зверьки такие необычные, которых мы, гусята, пока просто не видели?» А вы, ребята, знаете, что такое автомобили?
Дети: Это машины, они ездят по дороге. К ним близко подходить нельзя!
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! На улицах города есть много транспорта. Назовите, что мы можем увидеть на дороге.
Дети предлагают: легковые автомобили, грузовики, автобусы, троллейбусы, велосипеды, мотоциклы, мопеды и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «Один-много». Я буду называть вам слово в единственном числе, а вы будете называть во множественном, добавляя слово МНОГО
Машина-много машин
Автобус-много автобусов
Магазин-много магазинов
Аптека-много аптек
Человек-много людей
Воспитатель: Хорошо! Вы умнички!
А вот наши гусята не такие умные и послушные, как вы, и они побежали со всех своих гусиных лапок прямо к большой оживленной дороге. Непослушные гусята побежали прямо к машинам! И бум– угодили прямо под автомобиль! Одному из гусят автомобиль наехал на лапку, второму на крылышко. «Ой-ой, ой, - зашипели гусята. – Тут совсем невесело».
И тут к ним подъехал тот самый автомобиль, который наехал на гусят : «Привет! Я смотрю, вы веселитесь, бегаете у дороги. Я тоже люблю побаловаться! Меня зовут автомобильчик Бум-Бум. А вас как зовут?» Но гусята так перепугались всего, что с ними произошло на дороге, что даже забыли свои имена. Ребята, как зовут гусят?
Дети: Один – Белый, другой – Серый.
Воспитатель (продолжает рассказывать сказку) : Гусята только сидели и тихонечко шипели от обиды, что Бум-Бум на них наехал.
Проговариваем вместе с детьми чистоговорки:
Ши-ши, ши-ши, гуси наши хороши.
Не бегите вы из дома – ши-ши-ши-ши.
Не играйте у дороги! – ши-ши-ши-ши.
Воспитатель (продолжает сказку) : «Да, ладно, не обижайтесь! - крикнул гусятам автомобильчик Бум-Бум. – Хотите, я вас покатаю?». И гусята согласились! И только они сели в машинку, как Бум – Бум быстро набрал скорость и поехал по дороге. «Что ты делаешь!» - кричали ему в ужасе сказочные герои из других машин. А Бум-Бум ничего не замечал, пока не врезался в столб. И набил себе шишку! «Ой, как больно» - забибикал Бум-Бум. Гусята тоже были перепуганы. Только вот это был вовсе не столб, а… Впрочем, ответьте-ка, лучше вы, кто это. Отгадайте, ребята, загадку.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…
Дети: Светофор!
Воспитатель: Молодцы! А зачем он нужен на дороге?
Дети: Чтобы машины не попадали в аварию.
Воспитатель: На какой свет нельзя ехать автомобилям?
Дети: На красный!
Воспитатель: Теперь, с вашей помощью, и гусята, и автомобильчик Бум-Бум это запомнит. А наш светофор приглашает вас поиграть.
Физкультминутка-игра «Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем – выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! руки в боки
Но вот – загорелся «Красный»!
СТОП! Поднимают руки вверх
Воспитатель: А между тем, мы с вами оказались на перекрестке.
Это такое место на дороге, где дороги пересекаются. Машины едут в разных направлениях, и здесь надо быть особенно внимательными. Ребята, а напомните нашим гусятам, где можно переходить дорогу? Что на ней должно быть нарисовано?
Дети: пешеходный переход - белые полоски.
Воспитатель: Вот и на нашем перекрестке есть пешеходный переход.
Воспитатель: А вот и пешеходы. (Через дорогу переходят Лисичка и Медведь. Можно использовать любые куклы).
Воспитатель: А теперь и наши гусята, после того, вы им все объяснили, хотят перейти дорогу правильно.
(Несколько детей по очереди управляют гусятами и изображают переход через дорогу по пешеходному переходу).
Воспитатель: А кто поможет нашему автомобильчику Бум-Буму проехать правильно по дороге, чтобы не попасть в аварию?
(Дети управляют машинкой).
Воспитатель: Нашим гусятам пора отправляться домой. Кто их там ждет?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Только им надо помочь. Светофор говорит, что обязательно доведёт гусят до дома, только вы должны ответить на его вопросы. Поможем гусятам?
Вопросы к детям на закрепление материала:
почему два гуся и автомобильчик Бум-Бум попали в аварию;
что такое перекресток;
для чего нужны светофор;
где пешеходы должны переходить дорогу, на какой сигнал светофора.
Воспитатель: Гусята уже отправились к бабушке, они пообещали, что больше никогда не будут убегать к дороге и садиться в чужие машины. А вот автомобильчик Бум-Бум решил поехать в детский сад, учить правила дорожного движения. Возьмем его к себе?
Дети: Да!