Папки-передвижки

Конспект НОД по БДД «Сказка «Два веселых гуся и автомобильчик Бум-Бум» по развитию речи для младшей группы

Валентина Сорокина
Конспект НОД по БДД «Сказка «Два веселых гуся и автомобильчик Бум-Бум» по развитию речи для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: речевое и познавательное развитие, обобщение знаний детей о безопасном поведении на улице, рядом с оживленной дорогой, расширение словарного запаса по теме «Правила дорожного движения».

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

- Способствовать развитию звуковой культуры речи у детей.

- Пополнить словарный запас детей младшего дошкольного возраста: «перекрёсток», «транспорт».

- Закрепление знаний о светофоре, пешеходном переходе, поведении пешеходов у дороги, о видах транспорта.

- Стимулировать диалоговое общение детей.

Темочки:

- Корректировка звукопроизношения.

Развивающие :

- Развивать внимание, сообразительность, речевую активность.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развитие творческого потенциала, воображения.

- Мотивировать к самостоятельному принятию решения в определении содержания работы по заданной теме.

- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, закреплять артикуляцию звуков [ш], [с]

-тренировать употребление в речи существительных в форме множественного числа в родительном падеже

Воспитательные:

- Формировать организованность, самостоятельность, усидчивость.

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к животным, к окружающему миру.

- Формировать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе, в подгруппе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

- Способствовать формированию навыка самоконтроля.

Оборудование и материалы:

- ширма для кукольного театра;

- дорожный знак (пешеходный переход);

- куклы: два гуся, поросёнок, лиса, медведь;

- игрушечная машина (по имени Бум-Бум);

- картинки: светофор, пешеходный переход, дорога, ладошка (пальчики).

- музыкальный центр для физкультминутки;

- звуковой ряд: песня «Два весёлых гуся» (припев, бодрая музыка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете ли вы историю про двух весёлых гусей?

Дети (варианты индивидуальных ответов) : Гуси спрятались от бабушки в канавке. Бабушка заплакала. Потом гуси к ней выбежали.

Воспитатель: Всё верно. И вот, представляете, эти самые два весёлых гуся снова не послушались бабушку, ушли одни гулять. Как думаете, правильно они поступили? И что теперь с ними может произойти?

Дети: Нельзя уходить без разрешения. Можно выходить из дома только с мамой, папой или бабушкой. С теми, кто не слушается, может случиться беда. Они могут попасть под машину.

Воспитатель: Вот именно так чуть не произошло и с нашими гусятами. Хотите узнать новую историю про их приключения?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте внимательно. Сказка …

Дети (вместе) : … начинается!

Воспитатель (за ширмой, с использованием кукол) начинает рассказ : Жили-были два…

Дети: … весёлых гуся!

Воспитатель: Жили - поживали, песни распевали. Покажите, ребята, как гуси песни распевали?

Дети имитируют голос гусей: га-га-га…

Воспитатель: И вот однажды мимо их двора как-то пробегал поросё нок и прохрюкал: «Сидите тут в своем дворе, а вокруг столько всего интересного! Вы хоть знаете, что рядом есть бооооо-ооо-оольшая дорога, на которой много-много автомобилей. На дороге есть даже перекресток. Это так интересно! Хрю-хрю». Покрутил хвостиком, хрюкнул весело и убежал. А гуси с тех пор задумались: «Про что же это рассказывал поросёнок? Что такое за странное слово – перекрёсток? И вообще, как выглядят эти самые автомобили? Может, это зверьки такие необычные, которых мы, гусята, пока просто не видели?» А вы, ребята, знаете, что такое автомобили?

Дети: Это машины, они ездят по дороге. К ним близко подходить нельзя!

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! На улицах города есть много транспорта. Назовите, что мы можем увидеть на дороге.

Дети предлагают: легковые автомобили, грузовики, автобусы, троллейбусы, велосипеды, мотоциклы, мопеды и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «Один-много». Я буду называть вам слово в единственном числе, а вы будете называть во множественном, добавляя слово МНОГО

Машина-много машин

Автобус-много автобусов

Магазин-много магазинов

Аптека-много аптек

Человек-много людей

Воспитатель: Хорошо! Вы умнички!

А вот наши гусята не такие умные и послушные, как вы, и они побежали со всех своих гусиных лапок прямо к большой оживленной дороге. Непослушные гусята побежали прямо к машинам! И бум– угодили прямо под автомобиль! Одному из гусят автомобиль наехал на лапку, второму на крылышко. «Ой-ой, ой, - зашипели гусята. – Тут совсем невесело».

И тут к ним подъехал тот самый автомобиль, который наехал на гусят : «Привет! Я смотрю, вы веселитесь, бегаете у дороги. Я тоже люблю побаловаться! Меня зовут автомобильчик Бум-Бум. А вас как зовут?» Но гусята так перепугались всего, что с ними произошло на дороге, что даже забыли свои имена. Ребята, как зовут гусят?

Дети: Один – Белый, другой – Серый.

Воспитатель (продолжает рассказывать сказку) : Гусята только сидели и тихонечко шипели от обиды, что Бум-Бум на них наехал.

Проговариваем вместе с детьми чистоговорки:

Ши-ши, ши-ши, гуси наши хороши.

Не бегите вы из дома – ши-ши-ши-ши.

Не играйте у дороги! – ши-ши-ши-ши.

Воспитатель (продолжает сказку) : «Да, ладно, не обижайтесь! - крикнул гусятам автомобильчик Бум-Бум. – Хотите, я вас покатаю?». И гусята согласились! И только они сели в машинку, как Бум – Бум быстро набрал скорость и поехал по дороге. «Что ты делаешь!» - кричали ему в ужасе сказочные герои из других машин. А Бум-Бум ничего не замечал, пока не врезался в столб. И набил себе шишку! «Ой, как больно» - забибикал Бум-Бум. Гусята тоже были перепуганы. Только вот это был вовсе не столб, а… Впрочем, ответьте-ка, лучше вы, кто это. Отгадайте, ребята, загадку.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом…

Дети: Светофор!

Воспитатель: Молодцы! А зачем он нужен на дороге?

Дети: Чтобы машины не попадали в аварию.

Воспитатель: На какой свет нельзя ехать автомобилям?

Дети: На красный!

Воспитатель: Теперь, с вашей помощью, и гусята, и автомобильчик Бум-Бум это запомнит. А наш светофор приглашает вас поиграть.

Физкультминутка-игра «Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем – выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда! руки в боки

Но вот – загорелся «Красный»!

СТОП! Поднимают руки вверх

Воспитатель: А между тем, мы с вами оказались на перекрестке.

Это такое место на дороге, где дороги пересекаются. Машины едут в разных направлениях, и здесь надо быть особенно внимательными. Ребята, а напомните нашим гусятам, где можно переходить дорогу? Что на ней должно быть нарисовано?

Дети: пешеходный переход - белые полоски.

Воспитатель: Вот и на нашем перекрестке есть пешеходный переход.

Воспитатель: А вот и пешеходы. (Через дорогу переходят Лисичка и Медведь. Можно использовать любые куклы).

Воспитатель: А теперь и наши гусята, после того, вы им все объяснили, хотят перейти дорогу правильно.

(Несколько детей по очереди управляют гусятами и изображают переход через дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель: А кто поможет нашему автомобильчику Бум-Буму проехать правильно по дороге, чтобы не попасть в аварию?

(Дети управляют машинкой).

Воспитатель: Нашим гусятам пора отправляться домой. Кто их там ждет?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Только им надо помочь. Светофор говорит, что обязательно доведёт гусят до дома, только вы должны ответить на его вопросы. Поможем гусятам?

Вопросы к детям на закрепление материала:

почему два гуся и автомобильчик Бум-Бум попали в аварию;

что такое перекресток;

для чего нужны светофор;

где пешеходы должны переходить дорогу, на какой сигнал светофора.

Воспитатель: Гусята уже отправились к бабушке, они пообещали, что больше никогда не будут убегать к дороге и садиться в чужие машины. А вот автомобильчик Бум-Бум решил поехать в детский сад, учить правила дорожного движения. Возьмем его к себе?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по БДД «Сказка «Два веселых гуся и автомобильчик Бум-Бум» по развитию речи для младшей группы
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по БДД «Сказка «Два веселых гуся и автомобильчик Бум-Бум» по развитию речи для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сорокина (УИ 368321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД