Титова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе на тему «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе на тему: «Варежки»
Цель: Продолжать учить детей аккуратно располагать и наклеивать разные фигуры.
Задачи:
- Закрепить навыки наклеивания готовых деталей, навыки работы с клеем;
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах и их цветах;
- Побуждать подбирать и размещать украшения для варежки;
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
- Воспитывать интерес к художественному творчеству;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе на тему „Варежки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Формировать представления детей о варежках, их назначении.
Материал и оборудование:
Пупс Артемка, картинка варежки, картонные заготовки варежек, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением варежки.
Чтение стихотворения М. Мишакова «Варежки».
Словарные слова: зима, снег, мороз, ветер, холодно, варежки.
Ход занятия.
Беседа с детьми:
В: Ребята, давайте знакомиться. Это Артемка. Он очень хочет сходить сегодня с нами на прогулку. Вы согласны взять его с собой? (Ответы детей). Конечно, мы возьмем Артема с собой, но давайте сначала посмотрим на него. Во что одет наш Артемка?
Д:кофта,брюки,сапоги,шапка,куртка.
В: Правильно! Но, дети, давайте теперь посмотрим в окно, и вспомним какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Да, зима. Значит, на улице холодно.
Д: Да,холодно.
Вместе вспоминаем, как мы одеваемся на прогулку.
В: А что же забыл надеть Артемка?
2. Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации.
В:Сейчас я вам загадаю загадку,а вы попробуйте отгадать?
Загадка: "Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. " (варежка)
3. Открытие детьми нового знания.
Обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.
- Дети, давайте посмотрим, что же в ней спрятано?
(Открываем коробку и достаем варежки)
- Сколько разных варежек и все разные. Чем они отличаются?
Эксперимент: Рассматриваем варежки и ищем отличия.
а) Цвет.
б) Размер (сравниваем какие больше, а какие меньше).
в) Тактильные ощущения (мягкая, пушистая, немножко колючая и т. д.)
Дети самостоятельно пробуют надеть варежки.
В: Еще раз посмотрим на нашего Артема, а у него есть варежки? Нет? Значит ему нужно их подарить. Но наши варежки будут не совсем обычные, а особенные.
А прежде, чем преступим с вами к работе – разомнем пальчики:
Артемка варежку надел:(сжать пальцы в кулачок)
«Ой, куда я пальчик дел (пожать плечами)
Нету пальчика, пропал (развести руки в стороны)
Он в свой домик не попал».(Все пальцы разжать,кроме одного)
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик,
как живешь (Сжать пальцы в кулачок.)
.Самостоятельное применение нового знания на практике.
Ребята, давайте еще раз посмотрим схемы и повторим порядок выполнения.
- Ну, что же, молодцы, а теперь приступаем к работе (выполнение работы с детьми под музыкальное сопровождение).
Стихотворение:
Ох уж эти рукавички -
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук -
Исчезают как-то, вдруг!
Я хватаю их за спинки -
Пришиваю их к резинке!
- Доигрались, рукавички,
Непослушные сестрички -
Шерстяные, вязанные!
Вы теперь наказанные!
М. Мишакова
Игра "Что лишнее?"(картинки)
-Комбинезон, пуховик, платье.
-Шапка, панама, кепка.
-Валенки, сапоги, тапочки.
-Варежки, носки, перчатки.
Рефлекс
ия: Дети, посмотрите, сколько разноцветных варежек у нас получилось! Вы рады, что смогли помочь нашему Артемке? Вам понравилось делать варежки? А что было интереснее всего? А труднее?Вы большие молодцы!
Выставка «Варежки»