МААМ-картинки

Пластилинография «Варежки» во второй младшей группе (8 фото)

Наталья Савельева
Пластилинография «Варежки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественно-эстетическое развитие» (пластилинография).

Возрастная группа – вторая младшая (3 - 4 года).

«Варежки»

Пластилинография «Варежки» во второй младшей группе

Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность.

Цель:

Вызвать у детей интерес к практической деятельности (лепке) на основе традиционного орнамента народа коми.

Задачи приоритетной педагогической деятельности:

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей посредством приобщения к коми народному творчеству.

Публикация «Пластилинография „Варежки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: развивать активную речь, расширять словарный запас.

Познавательное развитие: расширять представления детей о культуре коми народа (названия элементов орнамента, сопоставление названия и образа).

Формирование предпосылок учебной деятельности: умение сохранять внимание, осуществлять действия по образцу и словесному объяснению, умение отвечать на вопросы, применять полученные ранее навыки и умения.

Оборудование для детей: кукла (коми, иллюстрации одежды и обуви с коми-орнаментом, заготовленные шарики пластилина на каждого ребенка, трафареты «Варежка» с коми-орнаментом «следы», карандаши, листы белого картона А5 с графическим изображением варежки.

Предварительная работа: знакомство с элементами коми орнамента, подвижная игра, рисование в раскрасках «Коми национальный орнамент», лепка «Рога», д. и. «Картинки-половинки», заготовка шариков из пластилина.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Проблемная ситуация.

Дети с воспитателем заходят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, это мальчик Костя. На коми языке его имя звучит немного иначе – Коштя. Посмотрите на его одежду, что на нем надето?

Ответы детей (шапка, шуба, валенки (унты или пимы, теплые штаны).

Воспитатель: правильно, а чего не хватает?

Ответы детей: варежек.

Воспитатель: конечно варежек, чтобы было на улице зимой ручкам тепло, мы надеваем варежки. Давайте Косте поможем, смастерим для него варежки. Но они не простые, на них должен быть узор. Посмотрите, какие интересные узоры на одежде Кости, мы с вами некоторые из них знаем: солнце, рога, следы. Это элементы коми национального орнамента. На коми языке они называются пасы. У нас на доске есть еще картинки одежды и обуви с коми орнаментом (показ, рассматривание, повторение названий).

На магнитной доске подготовлены иллюстрации коми одежды с элементами орнамента коми. Дети по желанию подходят и рассматривают.

Основной этап (деятельный этап)

Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в нашу мастерскую.

Дети с воспитателем садятся за стол, на нем подготовлены: трафареты, листы бумаги, карандаши, пластилиновые шарики.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, знаем, как выглядят рога оленя на коми одежде и обуви, мы украшали налепами из пластилина обувь (пимы). Мы раскатывали колбаски и прикладывали их, изображая «рога молодого оленя» (показ одной из работ).

Фото «Варежки»

А сегодня я вам предлагаю украсить пластилиновыми шариками варежки, изобразив «следы». Для начала нам необходимо взять трафарет и приложить его к листу бумаги с нарисованной варежкой и при помощи карандаша прорисовать элементы орнамента.

Пластилинография  во второй младшей группе - фото

Показ действий и помощь (при необходимости).

Фото №1 Художественно эстетическое развитие пластилинография

Воспитатель: Теперь нам необходимо выложить пластилиновыми шариками «следы», для этого мы прижимаем шарики пластилина к графическому (прорисованному) изображению.

Показ действий и помощь (при необходимости).

Возрастная группа вторая младшая года Тип занятия интегрированная образовательная деятельность Цель Вызвать у детей интерес к практической деятельности лепке на основе традиционного орнамента народа коми Задачи приоритетной педагогической деятельности Художественно эстетическое развитие развивать творческие способности детей посредством приобщения к коми народному творчеству

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Мы знаем игру «Воробышек», на коми языке «Пышкай». Выходите, вставайте в круг.

П. и. (упрощенный вариант для младшего возраста): Выбирают водящего – воробья, он ладонями закрывает глаза, остальные становятся в круг и поют: «Прилетел к нам воробей и запел как соловей. Эй ты, птичка не зевай, кто мяукнет, угадай». Все замолкают. Кто-нибудь скажет «мяу». Если «воробей» угадает правильно, то становится в круг, а воробьем становится тот, кто мяукнул. А если не угадает, то продолжает водить дальше.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Кому мы сегодня помогли? Что мы смастерили? Что изображено на варежках?

Ответы детей:

Воспитатель: Костя говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

«Весенние цветочки» — пластилинография в первой младшей группе«Весенние цветочки» — пластилинография в первой младшей группе Задачи: Закреплять умения отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их кусочка круговыми движениями ладоней и.

Фотоотчёт «Корзинка с пасхальными яйцами» (пластилинография) во второй младшей группеФотоотчёт «Корзинка с пасхальными яйцами» (пластилинография) во второй младшей группе Приближается праздник Светлой Пасхи. Пасха — добрый и светлый праздник, который приносит в каждую семью надежду, веру и любовь. Во многих.

Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки»Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, закрепить умения и навыки детей в работе с.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации «Варежки» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Варежки» в группе раннего возраста Конспект НОД аппликация "Варежки" Раздается стук в дверь к деткам заходит кукла Катя одетая на прогулку. Воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка»Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография «Варежки» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2021 в 19:56
+377Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография «Варежки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД