Любовь Коряженкова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание - важная область развития ребенка. Наши дети еще маленькие, но все же, некоторые вещи они уже знают. От родителей, бабушек и дедушек, и конечно, от нас, педагогов. С родителями они ходили на парад, смотрели салют Победы, в доступной форме слушая короткие рассказы о ветеранах. С целью закрепления знаний я провела занятие по продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: „Открытка для ветеранов“ ко Дню бумаги на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов».
Программное содержание:
Возраст детей: 3 - 4 года.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Приоритетная образовательная область: Художественно — Эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально- Коммуникативное развитие.
Виды организованной деятельности детей:
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
изобразительная.
Цель: формировать умение делать поделку аппликативным способом.
Программные задачи:
Образовательные:
уточнить представления о праздновании Дня Победы;
формировать технические приемы аккуратного наклеивания;
систематизировать умение находить закономерности;
закреплять умение сравнивать предметы по длине;
уточнить представления о форме предметов;
продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов;
закреплять умение составлять целое из частей.
Развивающие:
развивать память, внимание, логическое мышление, расширять кругозор; укреплять мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные:
воспитывать чувство патриотизма, поощрять аккуратность, интерес к аппликативной деятельности.
Педагогические методы организации образовательной деятельности:
Наглядные:
презентация праздничного салюта;
демонстрация открытки;
рассматривание образца.
Словесные:
беседа;
метод постановки и решения вопросов проблемного характера;
педагогическая оценка;
Практические:
моделирование;
приложение;
индивидуальная помощь,
динамические паузы.
Методические приемы организации образовательной деятельности:
Наглядные:
полный показ;
опора на наглядность.
Словесные:
объяснение;
напоминание;
пояснение;
вопросы проблемного характера;
поощрение;
опора на словесные образы.
Практические:
упражнение;
наклеивание;
прижатие.
Используемые образовательные технологии:
игровая:
здоровьесберегающая;
личностно - ориентированная;
технология решения проблемных ситуаций;
информационно — коммуникативная.
Словарная работа:
ветераны, георгиевская ленточка.
Предварительная работа:
НОД;
беседы о ВОВ;
изготовление шаблонов открыток;
изготовление цветков гвоздики из гофрированной бумаги с помощь степлера.
Наглядный материал:
Демонстрационный:
образец открытки;
стебель, листья и цветок из гофрированной бумаги.
Раздаточный:
готовые шаблоны открыток с георгиевской лентой;
вырезанные из гофрированной бумаги стебель, листочки и 2 — 3 цветка гвоздики.
пластиковые тарелочки;
клеенки для наклеивания;
клеевые кисточки;
салфетки;
баночки для клея.
Оборудование:
интерактивная панель;
демонстрационная доска.
Ожидаемый результат: психологический комфорт, речевая активность, аппликация из гофрированной бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный компонент.
Воспитатель собирает детей около себя и показывает конверт с изображением георгиевской ленты: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети: От военных.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы догадались?
Дети: Потому здесь есть военная ленточка.
Воспитатель: Ребята, а кто такие военные?
Дети: Это люди, которые были на войне. На нашу страну напали злодеи и хотели всех убить. Но военные солдаты стреляли в них из автоматов и всех прогнали.
Воспитатель: Они освободили нашу страну от злодеев, чтобы нам с вами хорошо жилось. Солдаты совершили много подвигов и поэтому сейчас носят ордена и медали. Как называются эти люди?
Дети: Ветераны!
Воспитатель: А где можно встретить многих ветеранов?
Дети: На параде!
Воспитатель: На каком параде?
Дети: В День Победы!
Воспитатель: А что значит День Победы?
Выслушиваются предлагаемые ответы детей. (Когда едут танки, ракеты, идет парад, бывает праздничный салют и т. д.)
Воспитатель: Все ли из вас видели праздничный салют?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, ветераны приглашают нас посмотреть праздничный салют. Вы хотите его увидеть? (Да). А что мы можем подарить ветеранам?
Выслушиваются предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим им открытку. (Да). Тогда садитесь за столы.
2. Содержательный компонент:
Воспитатель выставляет модель открытки на демонстрационной доске.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе есть открытка. Давайте ее рассмотрим. Что изображено на открытке?
Дети: Цифра и буквы.
Воспитатель: Какая там изображена цифра?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: А то там написано, кто догадался? Правильно, 9 мая. А почему? Правильно, потому что 9 мая — День Победы. Посмотрите, по правому краю открытки есть полоски. Назовите цвета полосок в той последовательности, в которой они идут на открытке.
Дети: Оранжевый, коричневый, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: Что обозначают эти полоски, кто догадался?
Дети: Георгиевская лента. Что это за лента?
Дети: Военная лента победителя.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Чем еще мы можем украсить свою открытку, как вы думаете?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель выставляет модель гвоздики на демонстрационной доске.
Воспитатель: Ребята, давайте украсим открытку цветком. Вот такой цветочек у меня есть. Как он называется?
Дети: Гвоздика.
Воспитатель: Посмотрите, какой он пушистый, объемный. Лепесточки торчат вверх. Какого цвета гвоздика?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А что еще есть у гвоздики?
Дети: Стебель и листья.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Чем похожи стебель и листья, если они зеленого цвета?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы листочки у нашей гвоздики - вытянутые, заостренные на конце. Одинаковой или разной длины листочки и стебель?
Дети: Разной.
Воспитатель: А что значит разной?
Дети: Листики короткие, стебелек длинный.
Воспитатель: Чем отличаются листочки и стебель, если они разной длины?
Дети: Длиной.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Стебелек и листики похожи цветом, но отличаются длиной. Давайте посмотрим, как я украшу открытку гвоздикой. Какой формы наша открытка?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Сначала я построю гвоздику из частей. Возьму стебелек и приложу его в левый нижний угол открытки. Конец стебелька подниму вверх так, чтобы он не закрывал буквы. Листики приложу по обе стороны стебелька под наклоном, образуя пару. А цветок поставлю на конец стебелька, чтобы он лежал на георгиевской ленточке. Вот так.
А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, как я буду приклеивать открытку.
Возьму стебелек, положу его на клеёнку. Потом возьму кисточку правильно, а как это, правильно?
Дети: Тремя пальцами, чуть повыше железного ободка.
Воспитатель: Теперь я опущу кисточку в клей, нанесу клей на стебелек. Приложу стебелек намазанной клеем стороной на то же самое место, где он был. Теперь накрою стебелек салфеточкой и прижму ладошкой. Все. Наш стебелек приклеился. Так же я буду приклеивать листики по обе стороны стебелька, сначала один, потом другой. Что еще, ребята, мне осталось приклеить?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Посмотрите, я возьму цветок, переверну и на обратной стороне кисточкой нанесу немного клея. Прикладываю цветок намазанной серединкой к концу стебелька, накрываю его салфеткой и прижимаю ладонью. Убираю салфеточку и кладу ее на клеёнку. Все. Наша открыточка готова.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Лепестки»:
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки. (Разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит.
Лепестки колышет. (Качают кистями рук вправо, влево)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (Сжимают пальцы в кулачки)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивают кулачками пальцев вправо - влево)
Воспитатель: А теперь приступайте. С чего мы начнем?
Дети: Построим цветок из частей на открытке.
Воспитатель: Правильно. А потом?
Дети: Потом будем их приклеивать на то же самое место.
Воспитатель: Молодцы.
Проводится самостоятельная работа детей по украшению открыток аппликативным способом. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, по мере необходимости оказывая индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, кто закончил, можете наклеить еще один цветок.
3. Заключительный компонент.
Воспитатель: Ребята, сколько красивых открыток у вас получилось! Вы — большие молодцы! Давайте я их сфотографирую, чтобы отправить фото ветеранам. Как вы думаете, понравятся ли им наши открытки? А теперь давайте посмотрим праздничный салют.
На интерактивной панели — салют победы.
4. Рефлексивно — оценочный компонент.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Чем мы украшали открытки? Вам понравился праздничный салют? Я думаю, ветераны будут довольны.
Спасибо за внимание!