Гупалова Наталья
Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в технике торцевания "Снежинка - пушинка"(старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей работать в новой технике выполнения аппликации - из скрученных жгутиков (техника торцевания).
Учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации; развивать творческие способности детей;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике торцевания „Снежинка-пушинка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
1. Расширять представления детей о снежинках.
2. Продолжать развивать умение детей описывать снежинку.
3. развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.
Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.
Методы и приемы:
Объяснения, рассматривание картинок снежинок, показ способ действия, поощрение, художественное слово, физ. минутка, вопросы, подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассуждение, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Большая ажурная снежинка, картинки снежинок различной формы, конверт от Снежной Королевы, музыкальный центр, «снежные комочки»,деревянные палочки, квадратики белые из салфеток 1х1 см, шаблоны снежинок для торцевания, клей, ёмкость под клей, ножницы.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, рассматривание снежинок через увеличительное стекло на прогулках.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу улыбнуться вам. Улыбнитесь и вы мне в ответ. Молодцы! Теперь у нас у всех хорошее настроение. Я постараюсь, чтобы оно оставалось таким на протяжении всей нашей деятельности.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Снежную Королеву, и она дала мне вот этот конверт. А давайте вместе посмотрим, что в конверте. Здесь загадка. Послушайте и отгадайте ее.
С неба падают зимой,
И кружатся над землёй.
Лёгкие и пушистые,
Белые. (Снежинки).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о снежинках.
Ребята, а откуда берутся снежинки?
Дети: Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Воспитатель: А какую вы знаете примету о снежинках?
Дети: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели».
Воспитатель: А почему хрустит снег под ногами?.
Дети: Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
Воспитатель: Почему снежинки белого цвета?
Дети: Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
Воспитатель: Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
(Картинки с изображением разных видов снежинок.)
Воспитатель: Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они?
Дети: Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.
Воспитатель: Как падают снежинки?.
Дети: Мягко, легко, плавно, тихо.
Давайте отдохнём перед, тем как начнём трудиться.
Представим себя пушистыми, белыми снежинками.
Физминутка. «Снежинки» (под музыкальное сопровождение).
Мы белые снежинки
Собрались мы сюда
Летим мы как пушинки
Холодные всегда (летят по кругу)
Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)
Она была наш дом (делают домик)
С неё мы опустились (присаживаются)
И здесь мы отдохнем.
Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы.
А в конверте еще что-то есть.
Показывает пушистую снежинку, выполненную методом торцевания.
Начнем украшать лучики методом торцевания, и соберем из них красивую снежинку. Нам необходим для работы следующий материал: деревянные палочки и вот такие маленькие белые квадратики из салфеток, клей, ножницы.
Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания.
Воспитатель: С помощью трафарета на картон наносим схематическое изображение снежинки вырезаем её и наклеиваем на голубой круг вырезанный из картона. Палочку тупым концом ставим в центр белого квадрата, затем круговыми движениями образуем из него трубочку. Получившуюся трубочку фиксируем клеем к картонной заготовке. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Последовательно заполняем торцовочками каждый лучик снежинки. После чего необходимо дать ей время просохнуть. Торцовочная снежинка готова!
Выполнение работы детьми. Звучит спокойная мелодия.
По окончанию – организуется выставка детских работ.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, постарались все. Снежная Королева все время наблюдала за вами в окно. Ей очень понравились ваши ответы, и снежинки вы сделали красивые! Она приготовила для вас сюрприз. А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите её подарки для вас. (Вместо снежков на подносе на сугробах появилось угощение – зефир).
Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.
Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)
Все поделки получились, (показываем руками «класс»)
Будем их теперь беречь.
Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)