Виктория Струкова
Конспект занятия по аппликации методом торцевания в старшей группе «Ваза с осенними листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний и приемов аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Задачи:
- Закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать усидчивость;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по аппликации методом торцевания в старшей группе „Ваза с осенними листьями“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о времени года «Осень», сбор осенних листьев каждым ребенком.
Раздаточный материал:
шаблоны кленового, дубового и березового листочков, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей ПВА).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да осень! Какие красивые деревья вокруг! Давайте назовем имена деревьев!
Дети: Береза, Клен, Тополь, Ясень, Рябина и. т. д
Воспитатель: Сколько разных деревьев, каких они разноцветных цветов, какие цвета Вы видите?
Дети: красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: Сколько много цветов….
Ребята давайте поиграем в игру «Разбери листья»
Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились! А давайте вспомним, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите шаркающим шагом.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Осенний листопад»
Воспитатель произносит стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Давайте попробуем сохранить память об осени в аппликации, составленную методом «торцевания». Я предлагаю каждому придумать свой цвет листочка, вспомнив какой ковер у нас был под ногами на осеннем участке.
Воспитатель: а теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим тот листок, который вы выбрали для себя.
Дети: Давайте!
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.
Сейчас нам необходимо нарезать бумагу одинаковыми квадратиками (как на образце).
Инструктаж по технике безопасности:
* Вспомним правила работы с ножницами.
* Острые ножницы.
* Нас учат осторожности.
* Каждый должен твёрдо знать,
* Как их нужно передать?
* Как? Как они должны лежать на столе?
* Не держи ножницы концами вверх.
* Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Напоминает детям этапы работы:
- На шаблон листочка наносится клей.
- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу – получится цветная трубочка – торцовочка.
- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест. Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. После того, как все дети выполнили работу, приклеить листочки на заранее подготовленное панно.
- Кто на славу потрудился – тот чему–то научился.
- Благодарю вас за занятие. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Под лёгкую инструментальную музыку дети убирают рабочие места.)