Ирина Козырева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике торцевания «Ваза с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике «Торцевание».
Тема «Ваза с фруктами»
Цель: Развитие Художественно-эстетического вкуса детей и расширение представлений детей об использовании в аппликации техники «Торцевание»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе, Нетрадиционная аппликация в технике торцевания „Ваза с фруктами“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Закрепить знания детей о фруктах,
Познакомить с понятием «натюрморт».
Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству;
воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, самостоятельности.
Обогащение РППС группы (помещение изготовленного панно в центр природы).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое»
Оборудование и материалы: репродукции картин художников с изображением натюрморта «Ваза с фруктами»; ваза, муляжи фруктов;, ножницы, трафареты, карандаш, клей, кисточка, тряпочка, торцовки.
Содержание НОД
I.Организационный момент.
В группу приходит сказочный персонаж «Каляка-Маляка»,в руках у него муляжи фруктов.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал (варианты ответов детей)
Персонаж: Я не просто Каляка-Маляка, я фруктовый Каляка-Маляка, моя бабушка приготовила фрукты для гостей,а я заигрался и не заметил как съел их.
Воспитатель: Не расстраивайся Каляка-Маляка, я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь.
К-М: -Здорово,а я как раз прихватил с собой картины на которых изображен накрытый стол как у моей бабушки.
Воспитатель:- Ну, что ж очень интересно, и мы с ребятами с удовольствием посмотрим на них. Правда, ребята?.
(Дети под спокойную музыку рассматривают картины)
- Какие картины понравились больше всего?
- Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?
- Какие краски использовали художники? (яркие, тёплые или холодные)
- Кто из вас знает, как называется картина, на которой изображены ягоды, фрукты, овощи, цветы, предметы быта? (натюрморт)
II. Основная часть.
Воспитатель: Каляка-маляка, а какие же фрукты были на столе у твоей бабушки?
К-М:-Я как раз знаю стихотворение,в котором есть названия
1) Будем мы варить компот,
Фрукто нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Банан положим и песок,
Отожмем вишневый сок.
Варим,варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель:
Ребята, скажите, какие фрукты съел Каляка-Маляка
Ответы детей
Воспитатель:- А у меня как раз есть красивая ваза, в которую можно положить эти фрукты. Помогите мне заполнить её. Ваша задача: отгадать загадку, найти на ощупь этот фрукт в моём мешочке и красиво уложить в вазу.
Загадки:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
- Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь посмотрите на мольберт. Там изображена пустая ваза. Как мы сможем её заполнить?
(нарисовать, вырезать, наклеить)
Практическая часть.
Показ и объяснение работы.
- Ребята, у вас на столе лежат трафареты, но не целая часть, а половинка.
Чтобы у нас получилось целое изображение, мы с вами согнем лист бумаги пополам, приложим ровной стороной половинки к сгибу и обведем карандашом. Затем возьмем листок бумаги сгибом в левую руку,ножницы в правую и вырежем по контуру. У на с вами получиться целый фрукт.
Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают- не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол).
Дети вырезают фрукты.
Воспитатель:- Ну, что Каляка-Маляка, такие фрукты лежали на столе у твоей бабушки?
Прочитай нам еще раз свое стихотворение, а вы ребята повторяйте
за мной
Физкультминутка.
Будем мы варить компот (изобразить левой рукой «кастрюлю»,
а правой рукой «помешиваем»)
Фруктов нужно много. Вот. (вытянуть руки перед собой.)
Будем яблоки крошить, (правым ребром ладони постукивать по левой)
Грушу будем мы рубить, (левым ребром ладони постукивать по правой)
Отожмем вишневый сок, (правой рукой сжимаем левую в кулачок и наоборот)
Банан положим и песок. (руки вытянуть вперед, ладони сложить
горстью изобразить пальцами посыпание)
Варим, варим мы компот (изобразить "кастрюлю" и "помешиваем)
Угостим честной народ. (вытянуть руки перед собой)
(Дети садятся на места)
А чтобы фрукты стали совсем как настоящие, мы с вами воспользуемся техникой торцевания.
- Когда наши фрукты будут готовы, мы наклеим их на картину.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик апельсин (поочерёдно разжимают пальчики,
Он, конечно, не один (начиная с большого)
Этот пальчик слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик абрикос
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик груша
Просит: «Ну – ка, скушай»
Этот пальчик ананас
Фрукт для вас и для нас. (дети показывают на себя)
Итог.
Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась. Из чего мы делали изображения фруктов? Как называется картина, где изображены фрукты, овощи и т. д.? (Натюрморт)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Воспитатель: -Ну что же Каляка-Маляка, можешь забрать получившийся натюрморт и отправиться к своей бабушке.
К-М: -Спасибо вам, ребята!
До свидания.
Воспитатель и дети: -До свидания.