Гульгина Ильшатовна
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по аппликации
в технике оригами
в старшей группе детского сада
«Друзья-товарищи»
Составила: Хазиева Гульгина Ильшатовна
Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять умение составлять
сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги способом оригами.
Развивать моторику, глазомер, внимание. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада „Друзья-товарищи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Оборудование: картон синего, голубого или оранжевого цвета, цветная бумага жёлтого, чёрного, белого, зелёного, коричневого цвета, ножницы, клей ПВА или клей- карандаш, клеёнки, салфетки, подставки с фломастерами, тарелочки с заготовками, кисти для клея, картинки с изображением щенка и котёнка.
Аудиозаписи звуков животных и проектор для показа слайдов.
Ход занятия.
Дети сидят за столами на которых стоит приготовленное заранее оборудование.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках два квадрата-один, жёлтого цвета, а другой-чёрного. Скажите, какие эмоции вызывает у вас жёлтый квадрат? А чёрный? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Вот у меня жёлтый квадрат-вызывает радость, солнечное настроение, добрые чувства. А чёрный наоборот-грусть, уныние, дождливую погоду, плохое настроение. Жёлтый для меня добро, а чёрный-зло.
Ребята, а я знаю, один приём, когда цветные квадраты могут дружить. А вы как думаете, что нужно сделать, чтобы они подружились?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Ребята, а я думаю, что их надо познакомить и подружить друг с другом.
Есть такое искусство-оригами. Оригами-искусство складывать предмет или объект из бумаги. Из бумаги можно сложить множество фигурок и целый театр. А давайте послушаем, что скажет бумага.
Дети сминают бумагу в шарик, затем трут друг о друга, дуют на неё и рвут. При этом воспитатель спрашивает, что дети чувствуют при том или ином действии и при какой деятельности звук громче.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам ещё одно занятие для наших ушек. Мы будем слушать животных и пытаться отгадать кто же это?
Воспитатель включает проигрыватель со звуком, а после того как дети отгадали животное, включает на проекторе его изображение.
Воспитатель: Ребята, вот среди этих звуков и картинок, вспомните какие домашние животные были представленны?
Дети называют правильный ответ.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем с вами учиться складывать из бумаги котёнка и щенка. Но будем делать не отдельные картинки, а целый пейзаж. Посмотрите, у вас на столах есть листы цветного картона и бумаги. Для фона выберете себе любой картон. А вот котёнка и щенка сделаем из наших знакомых жёлтого и чёрного квадратов. Я вот решила, что у меня будет осенняя картина и мои пушистые друзья пойдут гулять в осенний сад. Я возьму картон оранжевого цвета и внизу листа приклею нарезанную бахромой светло-зелёного цвета травку. В центре у меня будет осеннее дерево с разноцветными листьями, которые я сделаю используя приём обрывания бумаги на кусочки. А вот рядом с деревом, я изображу своих пушистиков. Котёнка сделаю из двух квадратов жёлтого цвета.
Для мордочки я сложу квадрат по диагонали не цветной стороной
внутрь. Разглажу линию сгиба. Положу треугольник перед собой вершиной вниз. Отогну каждый боковой уголок вниз так, чтобы он выступал за боковую сторону. Разглаживаю линию сгиба. Вершину треугольника
отгибаю чуть вперёд, разгладив линию сгиба. Переверну заготовку и с
помощью фломастеров нарисую глазки, ушки, носик. А затем делаю котёнку тело. Складываю лист пополам по диагонали, наметив две пере-
секающиеся линии. Один уголок отогну к центру и перегну заготовку пополам. Нижнюю часть детали отогну "долиной", а затем оттяну правый
уголок в сторону. Поверну заготовку, направив полоской вверх. Левый
уголок отогну вправо, совмещая с другим углом. Верхний уголок отогну на себя. Затем при помощи клея соединю голову и туловище. Приклею котёнка на готовый пейзаж. Как будем делать котёнка? С чего начнём?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Затем я берусь за изготовление щенка. Делаю голову:
-складываю лист уголком, как для самолётика. Нижний угол заправляю внутрь, а верхний уголок разворачиваю на одну сторону. Немного подклею ушки и делаю на ушках бахрому. И в конце рисую фломастером мордочку.
Приступаю к телу:
-квадрат складываю пополам по диагонали. Правый нижний угол отги-
наю на себя, наметив линию, а затем по ней выгибаю уголок наружу.
Нарисую и вырежу лапки. А затем с помощью клея соединю голову и
туловище. И также приклеиваю щенка на пейзаж. И вот мои друзья попали в осенний сад и любуются красотой этого времени года.
Как же будем делать щенка, с чего начнём, что потом?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: А ещё, если у меня на картине осень, я могу нарисовать караван птиц, летящих на юг.
При показе приёмов складывания фигурок, можно использовать наглядные схемы, предварительно научив детей читать их.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. После окончания работы, дети проводят анализ работ товарищей.
Воспитатель: Ну вот ребята, какие интересные работы у вас получились. И смотрите наши квадраты всё-таки подружились и превратились в красивых и весёлых зверят.
На этом занятие заканчиваю.
Используемая литература:
Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» -М. : Мозаика-Синтез,2015.
Соломенникова О. А. «Радость творчества» -М. : Мозаика-Синтез,2007
Журнал «Всё для воспитателя» -ООО «Издательство «Детство-Пресс», №2, №5, №10, 2016.