Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);
- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закреплять знания об основных формах предметов.
Развивающие задачи:
- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;
- продолжать развивать чувство цвета;
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;
- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.
Словарная работа: корма, каюта, мачта, штурвал, рубка, иллюминаторы.
Предварительная работа: слушание стихотворения С. Михалкова «Кораблики»; рисование «волн» акварельными красками, разучивание подвижной игры «Море волнуется».
Оборудование и материалы: 1) демонстрационный: готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода»;
2) раздаточный: детали для парохода по количеству детей (трубы – прямоугольники 1,5*3 см, 1,5*4 см, синяя полоска 1,5*8 см – иллюминаторы, жёлтый прямоугольник 2*6 см – рубка, белый прямоугольник 4*10 см – корпус, полоска для волны – 0,5* 20 см, половина А4 цветного картона с рисунком звёзд, прямоугольник голубого цвета размером 13*19 см для основы открытки, логотип «С 23 февраля», клей-карандаш, ножницы, бумажные салфетки, пластиковые покрытия.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о чём мы сегодня побеседуем.
В синем море пароход
С красною трубою,
Ты возьми меня в поход –
Я хочу с тобою!
Мы по морю поплывем
К дальним-дальним странам,
Если мама разрешит –
Стану капитаном!
Ну, а если нет - тогда,
Юнгой буду точно.
Эх! Сломался карандаш!
Спать пора мне. Точка.
(Геннадий Шмонов)
Воспитатель показывает картинку с пароходом.
- Дети, к какому виду транспорта относится пароход?
(Пароход относится к водным видам транспорта)
- Где может плавать пароход, по каким водным просторам?
(Пароход может плыть по реке, по морю)
- Как и любой корабль, пароход имеет нос, корму, палубу, мачту, трубы, через которые выходит пар, штурвал, иллюминаторы.
- Как вы думаете:
1. Что быстрее: самолет или пароход?
2. Что медленнее: лодка или вертолет?
3. Что тяжелее: пароход или лодка?
- Кто управляет пароходом? (Капитан) А кто мне может сказать, капитаны какими должны быть? (Смелыми, отважными, крепкими, здоровыми, честными, сильными, добрыми, бесстрашными)
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них отважный капитан.
- Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам, играя в игру «Море волнуется раз…»
Малоподвижная игра «Море волнуется…»
- Немного отдохнули. Скажите, какой праздник мы с вами ждём с нетерпением? (День Защитника Отечества) Верно, и в этот день всем защитникам, настоящим и будущим, принято дарить подарки. А какие подарки можем сделать мы с вами? (Открытки)
Показ образца открытки
- Что есть у парохода? (Ответы детей)
- У парохода есть корпус, рубка, где находится отважный капитан, две трубы и окна-иллюминаторы. Ребята, каждый из вас может построить свой пароход. Посмотрите, как мы это сделаем.
1. Сначала на обратной стороне цветного картона наклеим стихи – поздравление для папы.
2. Затем наклеим голубой фон на цветной картон. Внизу фона изобразим волну с помощью узкой длинной полоски, нанося клей через некоторое расстояние и прижимая пальчиком.
3. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем посередине листа, на волнах. Теперь приклеим два маленьких прямоугольничка - трубы.
4. Возьмём жёлтый прямоугольник и приклеим его посередине корпуса парохода, частично закрывая трубы. Это рубка – помещение, в котором находится капитан.
5. Из полоски синей бумаги складываем гармошку, и вырезаем круги, плавно закругляя углы, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну вот, наш пароход готов.
6. Осталось добавить в углу логотип праздника «С 23 февраля».
Теперь вы можете приступать к оформлению своих открыток.
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно мастерят открытки. Воспитатель контролирует выполнение работы, следит за осанкой детей, по мере необходимости помогает индивидуально некоторым детям.
Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Мастерили открытки для пап к празднику) Вам понравилось делать открытки своими руками? Что для вас было сложным? Вы сегодня очень постарались, и вашим папам понравятся ваши подарки, они будут вам благодарны. А сейчас уберём рабочие места, дежурные нам помогут.