Наталья Владимировна Гаврюнина
Мастер-класс для воспитателей. Аппликация «Снегири и синицы на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей аппликация «Снегири и синички на ветках»
Провела воспитатель МДОУ Д/с комбинированного вида № 34 «Солнышко»
Гаврюнина Наталья Владимировна
Цель: формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе.
Задачи: уточнить и расширить знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, изготавливать способом аппликации птиц.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей, Аппликация „Снегири и синицы на ветках“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование: фотографии с изображением зимующих птиц; лист ватмана А1 с нарисованным деревом и кормушкой; картон черного цвета, белая бумага, шаблон птицы, простой карандаш, салфетки красного и желтого цвета, ножницы, клей, салфетки матерчатые, салфетки из клеенки, скотч, магнитофон, фоновая музыка.
1. Вводное слово.
Воспитатель : Сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Ответы.) Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы.)
2. Беседа по теме.
Воспитатель : Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих.
Читает стихотворение А. Барто «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть одна нужна,
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Воспитатель : Как вы думаете, что для птиц страшнее холод или голод? (Ответы.)
Послушайте стихотворение И. Матуленко и отгадайте загадку.
Что за птицы ясным утром
Прилетели к нам во двор
И на столике – кормушке
С аппетитом клюют корм?
Хитрый котик смотрит зорко
Из окна на улицу.
К ним не может подобраться,
Он ворчит, он хмуриться.
На мороз бегу скорее,
Сунув ноги в валенки –
Не расцвел ли на березе
Тот цветочек аленький?
Что за прелесть эти птички!
Грудки алые горят,
Ну а у меня на щечках
Два румяных снегиря.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя
Любим птичку – … снегиря.
Пальчиковая игра «Колечки».
Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы левой руки: от большого до мизинца. Затем смена рук. На каждую строку осуществляется надевание «колечка» на один палец.
Птичек мы окольцевали,
Наблюдали, узнавали,
Улетев, в какие дали,
Холода пережидали.
Что, пернатые, клевали?
Гнезда, где свои свивали?
Где вы яйца отложили?
Сколько вы, в конце концов
В гнездах вывили птенцов?
3. Практическая часть.
Перед тем как приступить воспитатель напоминает, как пользоваться ножницами.
Воспитатель : Давайте мы с вами сделаем птичек. На столах у вас есть черный картон и шаблоны птичек. Приложите шаблон к картону и обведите контур птички.
Все обводят контур заготовки и вырезают птичку. При выполнении аппликации звучит спокойная музыка.
Воспитатель : Возьмите белую бумагу по шаблону вырежете грудку. Приклеиваем грудку к птичке, прижимаем салфеточкой.
Воспитатель уточняет, какая цветом грудка у снегирей и синичек. Взяв бумажные салфетки, скручивают их, мажут клеем белую грудку птички и прижимают.
Воспитатель : Вот какие получились снегири. Давайте их скотчем прикрепим к веточкам и кормушке. (Помогает прикрепить двухсторонним скотчем к веткам и кормушке.)
4. Итог. Анализ готовых работ.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько зимующих птиц у нас получилось! Сколько синичек, а сколько снегирей? Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям.